Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 107

Источниковедение и историография Афганистана и Ирана
105
виртуальной среды, дополнительным смыслом наполняется термин Бенедикта
Андерсона «воображаемые сообщества»
1
.
В условиях проживания в диаспоре, национальная идентичность нуждается
в искусственной поддержке. Армяне, составляющие аудиторию армянских
русскоязычных групп в соцсетях, стараются узнать больше об армянской
истории и культуре и тем как бы повысить, усилить свою
армянскость
. При
этом в виртуальном пространстве,
традицией
могут объявляться практики
или представления, значительно отличающиеся от тех, что можно наблюдать
в Республике Армения.
Среди важнейших качеств
настоящего армянина
нужно упомянуть стрем-
ление к моноэтничности браков, владение армянским языком или изучение его.
В этой связи особое значение приобретают гендерные аспекты социализации.
Важную роль играет образ
настоящей армянки
, к соответствию которому
должны стремиться армянские женщины. Армянские мужчины становятся
своеобразными экспертами, с помощью идеала нормирующими поведение
реальных женщин. Особую важность имеют такие сферы жизни, как мате-
ринство, сексуальное поведение (целомудрие до брака и верность в браке),
скромность в поведении и манере одеваться, отказ от брака с инородцем, твер-
дость в христианской вере и даже стремление готовить национальную пищу.
В целом, приемы конструирования образа
настоящей армянки
в русскоя-
зычной виртуальной среде являются интересным примером подхода к гендер-
ным и этническим идентичностям в постсоветском пространстве.
Сулаев И. Х. (Дагестанский ГУ, Махачкала)
Али Каяев как историк гражданской войны в Дагестане
Али Каяев (1878–1943) — один из крупнейших мусульманских педаго-
гов-просветителей (араб.
мударрис
) и учёных-энциклопедистов Дагестана
конца XIX — первой половины XX в. — оставил заметный след в истории
духовной культуры Дагестана. Он родился в лакском ауле Кумух Кази-Кумух-
ского округа Дагестанской области. В течение 15–20 лет Каяев учился у автори-
тетных дагестанских, татарских, арабских учёных-
алимов
и получил хорошее
мусульманское и светское образование. Он был одним из первых на Кавказе
реформаторов мусульманского образования (
ал-джадидийя
), который открыл
и содержал собственное медресе такого плана на протяжении многих лет.
В 1913–1918 гг. он редактировал в столице Дагестанской области— городе
Темир-Хан-Шуре газету «Джаридату Дагестан». Али Каяев в годы гражданской
войны находился в гуще всех общественно-политических событий и принимал
1
Anderson B.
Imagined Communities: Reflections on the Origin and Spread of Natio­
nalism.
1...,97,98,99,100,101,102,103,104,105,106 108,109,110,111,112,113,114,115,116,117,...562
Powered by FlippingBook