Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 146

Секция V
144
наставлять и просвещать. Джонараджа пишет свои хроники уже при мусуль-
манских правителях.
Появления в Кашмире мусульман в начале XIVв. разрушило жизнь в стране.
Замкнутое кастовое общество индусов, особенно его верхушка, не было готово
к сотрудничеству с людьми другой идеологии. Мусульмане не были этниче-
ски единым народом, они пришли в Кашмир из разных мест, принадлежали
к разным направлением ислама и соперничали друг с другом. Сначала это
были наемники или беженцы, захватившие трон во время всеобщей смуты. Их
главной задачей было укрепиться, установить элементарный порядок в стране,
преодолеть голод и последствия стихийных бедствий, переломить ситуацию
на границах — заставить прежних вассалов признать сюзеренитет Кашмира,
наполнить казну. При их дворе было много индусов, потому что в стране было
мало мусульман. Им было позволено брать в жены индусских женщин. Своих
дочерей очень неохотно отдавали в жены высшим сановникам-мусульманам
индусские раджи при заключении мира.
Можно выделить несколько основных тем, которые затрагиваются в связи
с описанием деяний царей. Это, прежде всего, управление страной, реформы,
правосудие. В своем повествовании Джонараджа выказывает себя знатоком
старой административной системы, употребляет в основном те же термины,
которые были у Калханы. Первые мусульманские правители в администри-
ровании следовали в основном схеме правителей индусов. В мечетях читали
молитву с именем правителя, с этим именем выбивались монеты. Однако, закре-
пившись на троне, они неуклонно пытались усовершенствовать управление.
Была проведена кадастрация земли, организовано ведомство для регистрации
сделок по ее продаже. Сообщается об изменениях в законе о наследстве, когда
бездетным вдовам было отказано в праве наследовать имущество мужа, или
об отмене практики взимания денег судьями с истцов и ответчиков и отмене
платы за кремацию.
Джизйа
была введена в 1386 г.
Смирнова Е. В. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург)
Переоценка исламского периода истории Индии в свете
внутриполитического курса индийского правительства
в XXI в.
В Индии, как и во всем мире, история часто пишется под зорким оком
политиков. Сейчас в стране идут споры о мусульманском владычестве
в Индии. Многие индусские организации считают, что они не привнесли
ничего заслуживающего внимания в развитие индийской культуры. С 1998 г.,
с прихода к власти в Индии коалиции во главе с БДП в стране приступили
к кардинальной переоценке исторических событий. Если до этого момента
1...,136,137,138,139,140,141,142,143,144,145 147,148,149,150,151,152,153,154,155,156,...562
Powered by FlippingBook