Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 216

Секция VII
214
что рисует; в серии новелл «Гот» герои-старшеклассники, «осквернённые»
смертью, оказываются втянутыми в различные странные происшествия; стар-
шеклассница Судзуки-тян из повести «Плоская собака» делает себе на руке
татуировку в виде собаки, которая со временем оживает; в рассказах сборников
«Зоопарк» и «Зоопарк-2» дети и школьники также привлекают или вызывают
чудовищ, сами того не желая.
Интересно, что в названных произведениях писателя катализатором вол-
шебной встречи героев (или проявления их волшебных свойств) становится
отчуждение, предательство друзей, ссора с близкими, непонимание родителей
и т. п. Чудовища и привидения, образы которых легко узнаваемы и могут
быть обнаружены в японских и других сказках, обретают силу в результате
проблем, с которыми сталкивается герой, выходят из своего волшебного мира
в мир реальный и становятся близкими друзьями потерянному и обиженному
молодому человеку или ребёнку. С другой стороны, смертоносную силу,
которую несет в себе, сам того не ведая, юный герой, ему далеко не всегда
удаётся подчинить своей воле. Таким образом, Оцу Ити, по-новому обыгры-
вая мотивы сказок народов мира, обращается к изображению древних злых
демонов в новых условиях. В целом, образ чудовища, волшебника или злодея
в его произведениях можно рассматривать как метафорический.
Элоян М. Р. (Донской ГТУ, Ростов-на-Дону)
Историографический анализ теологии и космологии
синтоизма
Три главных бога синтоизма (Амэ-но-минака-нуси-но ками, Таками-мусу-
би-но ками и Ками-мусуби-но ками) по разному интерпретируются в отече-
ственной и зарубежной историографии, исходя из различного понимания слова
«мусуби», которое входит в состав имен двух последних богов. В связи с этим
существуют три различных подхода к рассмотрению теологии и космологии
синтоизма. В рамках креационисткого подхода, «мусуби» понимается как
«творить», а три главных божества синтоизма, как «триада креационистских
богов». Но в «Кодзики» представлен теогонический процесс происхождения
мира. С этой точки зрения, эманационистский подход, в котором «мусуби»
понимается, как «рождать», а три главных бога синтоизма, как «порождающая
сила», более соответствует нарративному тексту, хотя и не раскрывает весь
процесс образования мира.
Демиургический подход, в котором «мусуби» понимается, как «произво-
дить», разрешает все трудности креационизма и эманационизма в понима-
нии космологии синтоизма. Согласно этому подходу, мир не был «создан из
ничего», потому что изначально существовала материя в виде жидкой земли;
1...,206,207,208,209,210,211,212,213,214,215 217,218,219,220,221,222,223,224,225,226,...562
Powered by FlippingBook