Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 22

Секция I
20
издание является классическим примером традиционного «глянцевого жур-
нала». По стилистике и дизайну журнал «
Dabiq
» не уступает классическим
образцам, таким как «Esquire» или «Cosmopolitan».
Это издание, над которым работают прекрасные дизайнеры и веб-ма-
стера можно назвать практически самым эффектным из изданий такого
рода. Великолепные фотографии, «говорящие обложки», точные и содер-
жательные тексты, написанные хорошим, в меру простым, арабским или
английским языком. Журнал профессионально сверстан: репортажи,
интервью, политические заявления перемешаны с элементами мистики,
проповедями богословов и цитатами из хадисов. Журнал «
Dabiq
» успешно
освоил все четыре основные функции масс-медиа: информирует, развле-
кает, убеждает и передает ценности конкретной культуры с помощью
новейших технологий. Авторы журнала вовсе не фанатики, бесконечно
застрявшие в прошлом, их фанатизм, скорее, порождение глобального
мира. Мира потребления. Мира, в котором философию заменила гонка за
ощущениями и впечатлениями. Какие впечатления сулят своим читателям
авторы этого издания?
В докладе будет представлен контент-анализ всех вышедших на данный
момент номеров журнала, определена целевая аудитория этого издания. На
конкретных примерах будут выявлены приемы, которые позволяют использо-
вать институционализированное в западных медиа производство и массовое
распространение символических материалов для пропаганды абсолютно
антизападных, исламистских ценностей.
Башарин П. В. (РГГУ, Москва)
К вопросу о генезисе предания
о медном городе в арабской традиции
Предания о медном городе, получившие распространение в арабской
литературе, изначально восходят, по всей видимости, к сюжету из легенд об
Александре Македонском. Эфиопский Комментарий на Апокалипсис Иоанна
кон. XVI в. содержит рассказ посещения им города детей Яфета с железными
стенами и медными воротами. Войско Александра обнаружило там магические
железные изваяния, препятствующие проникновению чужеземцев, и свидетель-
ство о прежних обитателях. Похожие ворота герой строит, чтобы запереть Гога
и Магога в сирийских текстах (Легенда об Александре и Поэма о праведном
царе Александре и о воротах, которые он построил против Гога и Магога).
Образ медного города встречается и в иранской традиции. «Медная крепость»
упоминается в пехлевийском памятнике Айадгар-и Зареран и вШах-нама. Она
имеет железные ворота.
1...,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21 23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,...562
Powered by FlippingBook