Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 241

Источниковедение и историография Кореи
239
под влиянием политической ситуации, сложившейся в стране. Традиционная
корейская живопись была неразделимо связана с философией и моральными
установками правящего класса эпохи Чосон. Это обстоятельство не способ-
ствовало проведению объективного анализа ее содержания после падения
династии. До второй половины столетия в исследованиях преобладали эмоции
авторов. Профессиональное изучение живописи началось лишь в семидесятые
годы XX века.
Изучением искусства в период аннексии занимались японские и корейские
исследователи, что привело к формированию двух точек зрения на корейское
искусство: колонизаторской и националистической. Цели, преследовавшиеся
японскими и корейскими исследователями, сказались на объективности их
суждений. Сложившееся в это время отношение корейцев к живописи Чосон
как к подражанию китайской художественной традиции и чему-то дегенери-
рующему было унаследовано следующим поколением искусствоведов после
освобождения Кореи в 1945 г.
Националистический подъем в 1960-е годы способствовал оживлению
в сфере искусствознания и распространению иного понимания культурных
традиций Чосон. Наибольшее количество публикаций было посвящено пейзаж-
ной и жанровой живописи XVIII века. В шестидесятые годы были намечены
основные исследовательские направления, заложена база для бурного развития
данной области искусствоведения в последующие десятилетия.
В 1970–1980-х годах появляется достаточно большое количество професси-
ональных исследований, посвященных живописи отдельных периодов эпохи
Чосон. Благодаря профессионализму Ан Хвичжуна и Чхве Вансу в области
изучения раннего и позднего периодов были достигнуты особые результаты.
Самым плодотворным десятилетием в истории изучения живописи эпохи
Чосон были девяностые. Исследования стали более узкими; при этом вышло
больше шестидесяти публикаций, посвященных отдельным художникам
и произведениям. Наибольший интерес по-прежнему вызывала живопись
позднего Чосона.
Цой И. В. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург)
Образ корейской молодежи в литературе 1970-х и 2000-х гг.:
на примере творчества писателей Чхве Инхо (1945–2013)
и Пак Мингю (р. 1969)
Для истории развития современной корейской литературы 1970-е
и 2000-е годы являются очень важным этапом с исторической и идеологической
точек зрения. В этой связи рассказы и романы, в которых главными героями
становятся молодые люди-студенты, представляют собой яркие художественные
примеры. Произведения, где говорится о молодом поколении, всегда интересны
1...,231,232,233,234,235,236,237,238,239,240 242,243,244,245,246,247,248,249,250,251,...562
Powered by FlippingBook