Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 242

Секция VIII
240
по своей сути, так как живо передают дух и идеи эпохи. В 1970-е годы стреми-
тельный экономический ростЮжной Кореи повлек за собой значительные пере-
мены в жизни общества. Индустриализация и модернизация, с одной стороны,
стали причиной резкого социального расслоения, а с другой, привели к потере
в корейском обществе традиционных ценностей и поиску новых духовных ориен-
тиров. В то же время это был период политического давления и надежд на демо-
кратизациюобщества. Вот почему писатель Чхве Инхо –– автор художественных
произведений и сценариев к кинофильмам –– посвятил большую часть своего
творчества именно образам героев-представителей корейского студенчества. Его
не случайно называют «кумиром корейской молодежи 1970-х годов», поскольку
на страницах своих рассказов и романов он повествует о студентах, которые со
свойственным им юношеским максимализмом пытаются найти новые идеи,
мечтают о новойжизни. Хотя их мечтания были по большей части утопическими,
в памяти нынешнего поколения они остались «последними романтиками».
В конце XX –– начале XXI вв., параллельно формированию в Корее постинду-
стриального общества, в корейской литературе появляется такое направление,
как постмодернизм. Все больше сюжетов посвящается героям-выходцам из
маргинальных слоев, либо представителям субкультур. Одним из авторов, опи-
сывающих героев сегодняшнего дня, является ПакМингю. Вбольшинстве своих
рассказов и романов этот писатель выводит на первый план молодого человека,
который либо учится в вузе, либо только что его закончил, и которому предстоит
вступить во взрослуюжизнь. Цель доклада –– сопоставить литературные образы
южнокорейских студентов 1970-х и 2000-х годов.
Шмакова А. С. (НГУ, Новосибирск)
Кансон (Чон Хёнпхиль) как хранитель корейской
традиционной культуры
На протяжении долгого времени Корея, в силу особенностей социально-и-
сторического процесса в Восточной Азии и своего геополитического положе-
ния, по преимуществу являлась культурой-реципиентом. Ввиду господства
традиционного уклада и неоконфуцианских идеалов, до начала XX в. она
в значительной степени была подвержена китайскому влиянию. С началом
Новейшего времени на месте Китая в качестве культурного донора оказалась
Япония и страны Запада. Проникновение западных идей и установление
колониального господства породило в традиционной Корее кризис нацио-
нальной идентичности и необходимость ее нового поиска. В первое десяти-
летие XX в. Корея, оказавшаяся под протекторатом Японии и вовлеченная
в полномасштабный диалог культур, столкнулась с серьезной задачей сохра-
нения ядра традиционной культуры.
1...,232,233,234,235,236,237,238,239,240,241 243,244,245,246,247,248,249,250,251,252,...562
Powered by FlippingBook