Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 247

Монголоведение, тибетология, буддология
245
постепенно развитыв соответствии с существующими вТибете условиями» (пункт
9). В современной тибетологии уже уделялось внимание материалам, подготов-
ленным комиссиями по разработке новой терминологии в КНР в 1950–1960-ее гг.
Другим важным источником для изучения истории формирования совре-
менного литературного тибетского языка являются публикации, относящиеся
к разным периодам и различным функциональным стилям. Благодаря регуляр-
ности выхода в свет, особый интерес представляют периодические издания.
Наиболее важные журналы, относящиеся к художественному функцио-
нальному стилю, — «Тибетская литература и искусство» (тиб.
bod kyi rtsom
rig sgyu rtsal
, кит.
Сицзан вэньи
西藏文艺
) и «Легкий дождь» (тиб.
sbrang
char
, кит.
Чжанцяэр
章恰尔
). «Тибетская литература и искусство» выходит
в Лхасе с 1980 г., 6 выпусков в год, до настоящего времени опубликовано
более 200 выпусков, объем — от 80 до 120 страниц. «Лёгкий дождь» выходит
в Синине с 1981 г., 4 выпуска в год, до настоящего времени опубликовано более
130 выпусков, объем — от 70 до 210 страниц.
Представителем научного функционального стиля в области гуманитар-
ных наук является журнал «Тибетологические исследования» (тиб.
bod ljongs
zhib ‘jug
, кит.
Сицзан яньцзю
西藏研究
). Журнал выходит в Лхасе с 1982 г.,
4 выпуска в год, до настоящего времени опубликовано более 130 выпусков,
объем — 128 страниц.
Материалы периодических изданий могут быть подвергнуты контент-а-
нализу; объектом исследования могут также стать лексико-грамматические
особенности текстов.
Иванов Д. В. (МАЭ, Санкт-Петербург)
Монголия и Забайкалье в работах кяхтинских фотографов,
хранящихся в Музее антропологии и этнографии
им. Петра Великого (Кунсткамера)
Становление фотографии в Кяхте связано с именем известного революционе-
ра-народника Н. А. Чарушина, поселившегося в Кяхте в 1881 г. Чарушин открыл
первое в городе фотоателье и взял в помощники И. Ф. Федорова. И. Ф. Федоров
впоследствии станет сам профессиональным фотографом, которому в 1889 г.
удастся снять портет Богдо-гэгэна. Видимо работы Чарушина и Федорова спо-
собствовали распространениюинтереса к фотографии среди кяхтинских купцов.
В монгольском собрании МАЭ хранится коллекция № 1368, поступившая
в 1904 г. от А. А. Лушникова. В состав коллекции входят фотографии, снятые
в Монголии и Забайкалье. Hacколько можно судить по имеющимся архив-
ным материалам, автором этих работ является кяхтинский купец Александр
Алексеевич Лушников, а время съемки большинства фотографий—лето 1899 г.
1...,237,238,239,240,241,242,243,244,245,246 248,249,250,251,252,253,254,255,256,257,...562
Powered by FlippingBook