Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 257

произошла консолидация внутри самих коса как основного борца с колони-
заторами (чему способствовала совместная деятельность
амакоси
(вождей),
прорицателей и заклинателей дождя). Тембу и пондо ни разу не выступили
совместно с коса против колонизаторов
1
.
С серединыXIX в. начинается деление территорий проживания африканцев
на локации. Большая часть их была населена двумя-тремя «племенами» (т. е.
вождествами). В таких случаях объединения создавались искусственно. Всё
это дробило и искажало традиционные социальные структуры. Также после
каждой Кафрской войны колонизаторы переселяли население колонии на
другие территории. В результате, возникла необходимость в языке межэтниче-
ского общения, каковым и стал исикоса. Всё вышеназванное явилось причиной
включения тембу и пондо в состав коса. В административном отношении уже
с начала ХХ в. они все учитывались как «коса»
2
.
Винокуров Ю. Н. (ИнАфр РАН, Москва)
Повстанческое движение на востоке Демократической
Республики Конго (1963–1965)
Демократическая Республика Конго — одно из крупнейших государств
Африки и мира. В Африке по площади она уступает только Алжиру, в мире
по этому показателю находится на 11 месте. В июне 1960 г., когда Бельгий-
ское Конго было объявлено независимым государством, в стране прожи-
вало 14,1 млн человек, насчитывалось до 500 этнолингвистических групп
и 216 живых языков. Однако уровень жизни в ДРК, сказочно богатой полезными
ископаемыми, был (и по сей день остается) одним из самых низких в мире.
Документы, относящиеся к середине прошлого века, еще мало используемые
отечественными исследователями, позволяют воссоздать яркую картину
борьбы африканцев против неоколониализма.
Повстанческое движение, зародившееся в 1963 г. в лесах Киву (на западе
Конго), вскоре перекинулось на восток и юго-восток страны. Движущей силой
его было сельское население, руководителями, в основном, выходцы из город-
ской интеллигенции и пролетариата.
Идеологической платформой движения были объявлены взгляды Патриса
Лумумбы. Верховным органом стал Национальный совет освобождения,
созданный в конце 1963 г. в Леопольдвиле (Киншасе) и переместившийся
позднее в Стэнливиль (Кисангани). В апреле 1964 г. повстанцы создали соб-
ственную Народную армию освобождения (НАО). Её главнокомандующий
Гастон Сумиало, сподвижник Лумумбы, разработал «Катехизис солдата НАО»,
1
Потехин И. И
. Ук. соч. С. 65–68.
2
Там же. С. 76.
Секция африканистов: «Чтения памяти Д. А. Ольдерогге»
255
1...,247,248,249,250,251,252,253,254,255,256 258,259,260,261,262,263,264,265,266,267,...562
Powered by FlippingBook