обязывавший бойцов строго выполнять приказы командиров без их команды
не покидать поле боя, не обижать население, не присваивать имущество про-
тивника, не терять оружие и удостоверения личности.
Повстанцы смогли овладеть тогда несколькими крупными городами, где
организовали свои опорные пункты. Им даже удалось значительно прибли-
зиться к столице Конго г. Леопольдвиль. В период максимального подъема
движения (август–сентябрь1964 г.) они контролировали до 70% территории
страны. В сентября 1964 г. повстанческие лидеры объявили о создании Народ-
ной Республики Конго, Г. Сумиало стал её президентом. Однако в следующем
году движение было подавлено конголезской армией при массированной
помощи стран Запада.
Власенкова Е. С. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург)
К вопросу об этногенезе фульбе (обзор источников)
На рубеже ХХ–XXI века все более остро звучит проблема этничности.
Попытки самоопределения, интерес к собственной культуре и истории, поиск
«истоков», обращение «к корням», вместе с тем желание приобщиться к так
называемой глобальной культуре, стремление осмыслить своюисториюкак часть
интеграционного процесса. В докладе приведен обзор источников по истории
самоопределения одного из крупнейших этносов Западной Африки — фульбе.
Доклад знакомит с проблемами этногенеза фульбе на основе источников
Нового и Новейшего времени. Исходя из приверженности той или иной теории
происхождения фульбе, все авторы поделены на группы. Первые сведения
о фульбе относят к XVII веке, это время активного освоения Гвинейского
побережья португальцами, активные исследования внутренних районов
Африки начались позднее, на рубеже XVIII–XIX веков. Несмотря на обилие
источников по истории и этнографии фульбе, проблема этногенеза фульбе
остается до конца не решенной.
Власова Н. А. (ЯрГУ, Ярославль)
Интерпретация современной истории Судана в творчестве
суданского художника Х. И. Коди
В США (штат Массачусетс) живет и работает Халид Ибрагим Коди, судан-
ский дизайнер, график, иллюстратор, представитель «Хартумской художе-
ственной школы» или «Школы пустыни и джунглей», основанной на синтезе
западной, арабской и африканской культур.
Секция X
256