Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 259

Тематика произведений Х. И. Коди всегда актуальна и злободневна. Он
считает, что художник должен быть политически активным и защищать инте-
ресы граждан страны, где родился и вырос. Среди форм современного изобра-
зительного искусства Халид Коди избирает чаще всего именно инсталляцию,
поскольку, по его мнению, она «поглощает» не только все предшествовавшие
ей жанры, но и самого зрителя. Инсталляция трехмерна, это не «объект»,
а пространство, организованное по воле художника. В отличие от воздействия
«слова», визуальные творения оказывают сразу же сильное воздействие на
эмоции и память. Человек, получивший информацию с эмоциональным заря-
дом, гораздо дольше хранит ее в своей памяти.
Инсталляция Х. Коди «Сопротивление или разговор о замалчиваемом»
(2000–2001 гг.) в Мичиганском Государственном Университете посвящена мно-
голетним непрекращающимся военным действиям на территории Судана. Еще
одна инсталляция художника, отражающая антивоенную тематику, — «Озву-
ченная трагедия II» (2007 г.) — была продемонстрирована в Пенсильванском
Университете, в ней Коди проявил себя еще и как талантливый скульптор.
Еще одна инсталляции «Песок и соль» посвящена недавним политическим
изменениям в Судане, когда в ходе референдума христианско-анималистиче-
скийЮг страны проголосовал за отделение от мусульманского Севера, и было
образовано два независимых государства.
Кроме того Коди пробует работать в различных течениях западного аван-
гардного искусства, например в таком, как лэнд арт. Проект в стиле лэнд арт
«Деревня огня» была презентован художником в 2001–2002 гг. в Нью-Йорке.
Большинство произведений Коди очень критичны к суданским реалиям,
тем не менее, художник желает, чтобы окружающий мир воспринимал его
Родину не только как страну, погруженную в хаос гражданской войны, но как
государство с богатыми традициями.
Воеводский А. В. (НИУ ВШЭ, Москва)
Формирование национального самосознания
африканцев и новый взгляд на историю Южной Африки
в произведениях Г. И. Э. Дломо
Герберт Исаак Эзра Дломо (1903–1956) — южноафриканский писатель,
драматург и поэт, выдающийся интеллектуал своего времени, он внес значи-
тельный вклад в формирование национального и исторического самосознания
африканцев в Южной Африке.
Дломо написал целый ряд пьес, в основу сюжета которых легли важнейшие
исторические события в жизни африканских народовЮжной Африки. Помимо
литературных произведений, он является автором десятков публицистических
Секция африканистов: «Чтения памяти Д. А. Ольдерогге»
257
1...,249,250,251,252,253,254,255,256,257,258 260,261,262,263,264,265,266,267,268,269,...562
Powered by FlippingBook