Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 26

Секция I
24
у йеменцев, сохранившиеся и по сей день, оказывающие заметное влияние
и на жизнь современного йеменского общества в XXI веке.
Вся история Йемена, по сути, является непрерывным противостоянием
между различными племенами, борьбой различных форм единобожия, про-
тивостоянием «племен» и «городской власти» и, наконец, категорическим
неприятием любого иностранного вторжения или господства.
Понятие «йеменского патриотизма», по мнениюМ. Б. Пиотровского, явля-
ется характерной чертой своеобразного самосознания йеменцев, сочетающего
в себе арабизм, «химйаритство» и ислам, гордость своим языческим прошлым.
Многие исследователи средневековой йеменской исторической литературы
отмечали, что особый «йеменский патриотизм» проявлялся у йеменских
историков в их неуемном желании упоминать о «достоинствах Йемена»,
приводя в качестве доказательств коранические стихи и хадисы о Пророке во
вступлениях к своим произведениям. Это в высшей степени характерно для
многих йеменских средневековых историков, например, Йахйи ибн ал-Хусейна
(XVII в.), который обосновывает кахтанидское происхождение мединских сто-
ронников Пророка—ансаров и йеменское происхождение самого Мухаммада,
говоря буквально следующее: «Пророк, да благословит Аллах его и его семью
и да приветствует, — йеменский араб».
Гипертрофированное чувство индивидуализма, обостренное чувство сво-
боды и независимости, желание противопоставить себя всему остальному
миру и крайняя нетерпимость ко всякому идеологическому, политическому
или военному воздействию извне нашли свое адекватное отражение в посто-
янном военном противодействии любому иноземному вторжению, будь то
персы, эфиопы, Аббасиды, Аййубиды, египетские Мамлюки, турки-османы,
португальцы или англичане.
С учетом специфических черт йеменского свободолюбия, независимости
и жажды власти, которые так присущи йеменцам, все вышесказанное с точ-
ностью отражается в старинной арабской пословице: «Мы с братом против
кузена. Мы с братом и кузеном против всех остальных!»
Боков Т. А. (Посольство России в Йемене, Сана)
Поэзия Низара Каббани как источник по истории
христианства в Сирии (1920–1940 гг.)
Проблема межконфессиональных отношений в Сирии сейчас актуальна
как никогда. Меж тем, её изучение связано с рядом трудностей и ставит перед
историками вопрос о косвенных источниках. Исходя из тезиса М. М. Бахтина
о том, что «всякое литературное произведение внутренне, имманентно соци-
ологично», мы предлагаем в качестве такого источника поэзию дамасского
1...,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25 27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,...562
Powered by FlippingBook