Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 270

При детальном анализе ряда этнических конфликтов в Гвинее, становится
понятным, что они начинались вовсе не как этнические, толчком к ним послу-
жили совершенно иные события: в августе 1977 — массовые беспорядки,
начатые на базаре в Конакри женщинами; политический конфликт 1984 года,
когда к власти в стране пришли полковники этнический сусу Лансана Конте
и манинка по национальности Диарра Траоре; 2 февраля 1996 — требова-
ния повышения зарплат в армии, вылившиеся в мятеж. Все эти конфликты
переросли в этнические, как и недавний серьезный межэтнический конфликт
в Нзерекоре и области в середине июля 2013.
Сегодня этническая напряженность в Гвинее, благодаря политическим
несогласиям, сдвинулась с плоскости сусу — манинка (что было при прав-
лении президента сусу), на плоскость фульбе — манинка (сейчас президент
манинка).
Основываясь на фактах, мы понимаем, что хотя обстановка в Гвинее
и более спокойная, нежели в остальной Африке, этнические конфликты
там не редкость и разгораются они мгновенно. Одна из причин заключается
в том, что на территории одной страны проживает большое количество
этносов, причем в силу специфики исторического развития все они живут
компактно. Другая причина — специфические особенности темперамента
и характера.
Тем не менее, толерантность у манинка, как и у других представителей
народов манден, довольно велика, что прослеживается и в их устной традиции.
Кроме того, сами народы манден: бамана и манинка, имеют собственную скре-
пляющую историю, что во многом объединяет Мали и Гвинею. Что касается
двух других больших этнических групп Гвинеи, то фульбе отличаются также
спокойствием и образованностью, что должно способствовать взаимопонима-
нию. Необходимо отметить, что некоторые из их семей входят в систему
джаму
манден, также как и некоторые семьи сусо. Таким образом, в исторической
и культурной традиции имеются значимые факторы, скрепляющие разные
этнические группы.
Иванова Л. В. (ИВИ РАН, Москва)
Мобильные телефоны в Африке:
культурная трансформация
Появление и стремительное распространение мобильных телефонов в афри-
канских странах оказало и продолжает оказывать значительное влияние на
трансформацию культурных ценностей, на социальные и личные отношения.
И эти изменения происходят стремительно быстро. Активное использование
мобильной связи затронуло практически все аспекты жизни различных слоев
Секция X
268
1...,260,261,262,263,264,265,266,267,268,269 271,272,273,274,275,276,277,278,279,280,...562
Powered by FlippingBook