Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 294

ворений «Лепёшка» (Ынгоча) Белайнех Хайлю Денеке. Он охватывают период
творчества поэта с 1992 по 2008 гг.
Творчество Белайнех Хайлю Денеке — один из примеров современной
поэзии XXI века. В своих стихотворениях поэт, с одной стороны, уделяет
внимание социальным проблемам (бюрократия, взяточничество), и в то же
время обращается к характеру человека, подвергает критике его негативные
качества. Есть и лирика, например стихотворение, посвященное матери,
«Ынгоча», и «Вечереет», о взаимоотношениях близких людей. Есть также
модернистские стихи, где поэт использует только образ какого-либо явле-
ния, например, возраст. Автор использует разные манеры изображения.
Иногда его произведения — это простые истории без потаенного смысла,
однако в его творчестве присутствуют также стихи-загадки с закодиро-
ванным смыслом. В своем творчестве Белайнех Хайлю Денеке использует
философский контекст. К примеру, он трактует жизнь как борьбу, пишет
о смерти. Окружающий мир поэт рассматривает отнюдь не с религиозной
точки зрения. Однако, религиозная символика присутствует — например,
стихотворение «Молитва».
Поэзия автора представлена небольшими по размеру произведениями,
Белайнех Хайлю Денеке не опирается ни на традиционную поэзию, ни на
поэзию европейских стран. Стихотворения либо не имеют четкой рифмы,
либо написаны верлибром.
Поэзия Белайнех Хайлю Денеке разноплановая. Можно предположить,
что автор обращется к традиционным канонам, поскольку часто использует
загадки. Основная задача, стоящая перед читателем, — разгадать тайный
смысл, скрытый в стихотворении и дойти до истины. Но наличие стихотворе-
ний модернистского характера показывает влияние зарубежной литературы,
где в основе стихотворений лежит образ, символ. Белайнех Хайлю Денеке
не стремится к идеальной рифме и изобилию изобразительных средств, хотя
при этом часто использует метафоры. Его стихотворения короткие и основная
мысль чаще всего заключена в конце.
Саркисова-Куаме В. Ю. (Université d’Etat de Côte d’Ivoire, Абиджан)
«Хозяйка воды» Мамми Вата (Кот-д’Ивуар)
Мамми Вата (Mami Wata, Mammi Wata, Mamy Wata или же Mammi
Watta) — это водяное божество, чей культ распространен в западноафрикан-
ских странах (Гана, Того, Нигерия, Камерун, Сенегал, Конго-Браззавиль, Бенин
и Кот-д’Ивуар), на Карибах и в местах расселения выходцев из этих регионов
в Северной и Южной Америках. Характерная особенность распространения
культа богини — наличие в регионе моря или океана (соленой воды).
Секция X
292
1...,284,285,286,287,288,289,290,291,292,293 295,296,297,298,299,300,301,302,303,304,...562
Powered by FlippingBook