Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 300

владений. Внешне этот конфликт принял форму осуждения церковными дея-
телями полигамии монарха, объяснявшейся политическими соображениями.
Сайфа Арада, взявшего в жену одну из супруг своего покойного отца, даже
обвиняли в инцесте, хотя та не была его матерью. Составители
Кэбра нагаст
не только специально подчеркнули, что в отличии от ветхозаветного Соломона
для христиан обязательна строгая моногамия
1
, но и пошли на сознательное
искажение текста Писания, заменив вторую часть стиха Лев. 18: 8 («Наготы
жены отца твоего не открывай; это нагота отца твоего») на «ибо это — нагота
матери твоей» (Ibid., S. 43, Kol. 8–10). Таким образом, следует признать, что
свою нынешнюю форму текст трактата обрел лишь в середине XIV в.
Хохолькова Н. Е. (ЯрГУ, Ярославль)
История Африки — «моя история»:
версия сторонника афроцентризма
Эпоха постмодерна вызвала к жизни множество теорий, целью которых
было противостояние европоцентризму. Это был своего рода ответ «варваров»,
«дикарей» на «вызов» цивилизации.
История диалога Запад — Восток исчисляется столетиями, но взаимопо-
нимание пока не достигнуто. По мнению Э. Саида, автора бестселлера «Ори-
ентализм», «есть «мы» и есть «они». Это деление вполне устоялось… всем
понятно, неопровержимо и самоочевидно»
2
. Со временем оно ретранслиро-
валось на все сферы жизни и деятельности. Даже в традиционно толерантной
академической среде упоминания о «нашей» и «их» культуре, философии,
истории провоцируют не столько интерес, сколько отчуждение.
Афроцентризм — одно из альтернативных направлений гуманитарных
знаний — инициировал изучение Африки и мира в целом с позиций африкан-
цев. Американская разновидность афроцентризма изначально оказалась более
радикальной, так как возникла и эволюционировала параллельно с активиза-
цией борьбы за права чернокожих в США.
Афроамериканец Молефи Кете Асанте создал эксклюзивную историю
Африки—«историю африканцев, рассказанную ими для самих себя»
3
. Будучи
гражданином США и идентифицируя себя в полной мере как американец, он
несет в массы сомнительную идею о духовной связи с Африкой, ее историей
и традициями, благодаря «памяти крови». Его Африка—очевидный симулякр,
1
Kebra Nagast: Die Herrlichkeit der Könige / Hrsg. … von C. Bezold. München, 1905,
S. 22, Kol. 1.23–2.1.
2
Саид Э. В
. Культура и империализм. СПб.: Владимир Даль, 2012. С. 31.
3
Asante M. K
. The History of Africa: The Quest for Eternal Harmony. NY.: Routledge,
2007.P. XII.
Секция X
298
1...,290,291,292,293,294,295,296,297,298,299 301,302,303,304,305,306,307,308,309,310,...562
Powered by FlippingBook