Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 369

комиссий по определению норм в терминологии, а также комиссий, занимаю-
щихся вопросами профессиональных языков.
Таким образом, за относительно небольшой с точки зрения развития
туркменского языка период произошло ускоренное развитие и обновление
самого языка, что привело к изменению стилистики письменной и устной
речи в целом.
Ковыршина Н. Б. (Гимназия № 1257, Москва)
К вопросу о преподавании арабского языка в школе
На современном этапе развития нашего общества новым направлением
деятельности ряда московских школ стало введение преподавания арабского
языка. Однако на сегодняшний день в Российской Федерации отсутствуют
релевантные государственные образовательные программы, единые стандарты,
предъявляемые к обучению школьников арабскому языку и их подготовке
к ЕГЭ.
Основная мотивация учащихся к изучению арабского языка определяется
стремлением углубить свои знания по общеобразовательным дисциплинам
(истории, географии, литературе) на материале арабских стран, а также полу-
чить элементарные практические навыки по арабскому языку, что в дальнейшем
создаст для них большие возможности в коммуникативной и профессиональной
деятельности. Перед преподавателем стоит сложная задача за минимальное
количество часов (4–6 часов в неделю) дать максимум языкового и лингво-
страноведческого материала в занимательно-игровой манере с использованием
всех технических средств обучения.
Как показывает опыт, «принудительные» элементы учебного процесса
(многократное прописывание
харфов
, лексики, текстов или их заучивание
наизусть в порядке пассивной «подчиняемости» и т. п.) недопустимы. Отбор
учебного материала должен осуществляться на принципах новизны, зани-
мательности, доступности и привлекательности для учащихся, чтобы стать
образцом при построении собственных речевых высказываний на арабском
языке с учётом ранее сформированных навыков и умений. В настоящее
время остро стоит проблема разработки программ, учебников, пособий,
наглядного и раздаточного материала для охвата всего курса обучения
(от начального до нормативного уровней) на основе компетентностного
подхода.
В рамках доклада будет осуществлена демонстрация программы и учеб-
но-методических пособий «Начинаем изучать арабский язык» (авторы
Н. Б. Ковыршина, И. Ю. Иванова, 2012) и «Основы арабского языка» (авторы
Н. Б. Ковыршина, Л. В. Самоделкина, И. Ю. Иванова, 2013).
Кочевники Евразии: памяти С. Г. Кляшторного (1928–2014)
367
1...,359,360,361,362,363,364,365,366,367,368 370,371,372,373,374,375,376,377,378,379,...562
Powered by FlippingBook