Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 394

ных направлений: от просветительского до модернистского, при недостаточном
уровне развития каждого из них. Процесс обновления литературы в Катаре,
Омане и Объединенных Арабских Эмиратах начался еще позже—в 70-х годах
ХХ века, причем просветительская литература практически не развивалась:
почти не создавались такие характерные для просветительства жанры как
исторические романы, философские и энциклопедические произведения. Их
место заняли социально-бытовые рассказы, романы, и одновременно появился
интерес к модернистской эстетике. При всем разнообразии художественных
методов и стилей в литературах стран Персидского залива сохраняются, тем
не менее, черты самобытности и национального своеобразия.
Банит С. В. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург)
Поп-литература в Индонезии
(женская литература ХХ века)
Женскую литературу 1970–1980-х годов принято считать лёгкой развле-
кательной литературой. Основная аудитория читателей — это школьники
и студенты, главные герои, как правило, их ровесники. Молодежь, уставшая
от учёбы, от требований общества и времени, искала утешения и простых,
но обильных переживаний, предложенных авторами. Но почему же большая
часть писателей тех лет женщины?
Основная причина в большом количестве женских журналов в Индонезии,
которые традиционно содержат литературный раздел. Но есть и другой ответ,
женщина пишущая выражает свой внутренний мир, отражает полную эмо-
циональную картину общества, где писатели-мужчины заняты постановкой
и решением глобальных проблем, оставляя за рамками повествования пережи-
вания маленького человека. Читатели легко откликаются на такую литературу.
Основной недостаток этих произведений в их отрыве от реальности, уводе
читателей в привлекательный мир фантазий и грез. И чем труднее становилась
жизнь индонезийского общества, тем более востребованными становились
романы поп-литературы.
Критика свысока оценивает произведения женщин, указывая на шаблон-
ность и примитивность сюжетов и образов, недостаточность идей и отсутствие
развития; сиюминутный развлекательный характер. Термин стал означать
литературу низкого качества, а авторов обвиняли в сочинительстве ради денег.
Отнеся все произведения женщин к поп-литературе, критика не давала себе
труд рассмотреть отдельные романы и рассказы и отдельных авторов.
Поп-литература— это не просто изложение жизненных событий красивым
языком, это литература утешения, традиционный классический жанр, это также
отражение мелочей жизни (не замеченных авторами «серьёзной» литературы),
Секция XIV
392
1...,384,385,386,387,388,389,390,391,392,393 395,396,397,398,399,400,401,402,403,404,...562
Powered by FlippingBook