Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 408

и французских народных песен, итальянских и английских новелл, даже
арабских сказок попадали на Филиппины в период колониальной зависимости
архипелага от Испанской империи. Несмотря на попытки метрополии сдер-
живать проникновение рыцарских романов в колонии, на Филиппинах такие
произведения прочно укоренились и стали неотъемлемой частью литературной
и культурной жизни большинства христианизированных народов — вплоть
до того, что их собственный эпос был практически вытеснен различными
формами романа в стихах.
Популярность новых произведений объясняется, с одной стороны, любовью
самих филиппинцев к волшебно-авантюрной и лирической стороне романа.
Важнейшим фактором было отсутствием цензуры и ограничений со стороны
католической церкви, которая видела в новом жанре эффективное орудие,
помогающее миссионерам распространять христианские догматы и ценности.
Комилова Ш. Т. (ТашГИВ, Ташкент)
Драматургия Китая последней четверти ХХ века
80-е годы ХХ в. считаются периодом коренных изменений в драматургии
Китая.
Первый этап
приходится на 1977–1979-е гг. и характеризуется «про-
буждением» драматургии, возрождением традиций реалистической драмы.
1977 год считается годом начала «возрождения» драматургии Китая, усиления
реалистических трациций в драме. В этот период ставятся драмы в жанре
острой сатиры и политической комедии. В них находит своё отражение острая
критика, направленная против заговора членов одной из политических фракций
Китайской Коммунистической Партии. На
втором этапе,
в 1980–1985-е гг.,
уменьшается количество традиционных пьес. Драматурги осваивают новое
художественное направление, создавая пьесы в духе западного модернизма.
Третий этап
, охватывающий 1986–1989-е гг., характеризуется созданием
произведений, направленных на укрепление новых теоретических принципов
драматического жанра
1
.
Пьеса «Когда краснеет клёновый лист» и драма «Утренняя заря» послу-
жили толчком для создания многочисленных драматических произведений.
В этих пьесах прослеживаются и получают своё дальнейшее развитие
традиции периода «движения 4-го мая». Пьеса «Безмолвие» стала первым
шагом к реабилитации героев «движения 4-го мая». После постановки пьесы
«Когда краснеет клёновый лист» наблюдается тенденция сближения драм
севера и юга.. Драматурги, отказавшись от тенденции создания произведений,
отвечающих только интересам определенной политической идеологии или
1
中国现 代文学史
/2008: 145.
Секция XIV
406
1...,398,399,400,401,402,403,404,405,406,407 409,410,411,412,413,414,415,416,417,418,...562
Powered by FlippingBook