Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 420

К сожалению, многие исследователи этой литературы рассматривают эти
агиографии только как письменный источник, не учитывая их тесной связи
с устной традицией. В результате этого бекташийская агиографическая лите-
ратура не получала должного внимания в научных кругах и не подвергалась
достойному научно-критическому анализу.
Томихай Т. Х. (Санкт-Петербург)
Ли Тайбо (701–762):
Вселенная — мой дом
Возраст письменных памятников китайской поэзии весьма почтенный,
более 2500 лет. Если дополнить индивидуальную поэзию фольклорным твор-
чеством, которая собрана в канонической книге «Шицзин» («Книга песен»)
Конфуцием (551–479 гг. до н. э.), то её возраст станет ещё солиднее. Памятник
народных песен поражает тематическим разнообразием (трудовые, лирические,
патриотические, военные, утопические), не случайно «Книга песен» стала
идейной и художественной основой авторской поэзии. Уже первое поэтическое
произведение «Лисао» («Скорбь изгнанника») первого китайского поэта Цюй
Юаня (427–345 гг. до н. э.) звучало как колокол по своей идейной значимости
и художественному воплощению.
Только памятники поэзии «золотого века» китайской истории — эпохи
Тан (618–906) насчитывают 25 000 произведений 2500 поэтов. Детальный
обзор поэтических произведений позволил выявить одну интересную
деталь: из нескольких тысяч поэтов только Ли Тайбо (701–762) поднялся
в своих стихах в безбрежное космическое пространство, и так свободно
там чувствовал себя, как в родном доме. Великий поэт Ли Тайбо, сын
Земли, свободно летал в надземном пространстве, как с равными общался
с небесными светилами, наполнял Ковш Большой и Малой Медведицы
вином, Волшебным напитком угощал свою Великую подругу Луну, под
звуки небесной Тишины грациозно исполнял Танец с Тенью. Прикасаясь
рукой к звездам, боялся разговаривать громко, дабы не потревожить сон
небесных жителей.
Ли Тайбо жил в «золотой век» китайской цивилизации, но и в этот период
Поднебесная не избежала трагических моментов, жертвой которых не раз бывал
и сам поэт. В его поэзии нашли свое отражение все перипетии судьбы: радость
встреч, горечь разлук, целомудренное воспевание мужской дружбы, надежды
на мудрое правление государя, святое дело защиты государства и осуждение
захватнических войн. Эти темы получили глубокое воплощение и в творчестве
его друзей — Ду Фу, Ван Вэя, Бо Цзюйи, Мэн Хаожаня. Но только он один
смог подняться над Землей в свободный и дерзкий полет.
Секция XIV
418
1...,410,411,412,413,414,415,416,417,418,419 421,422,423,424,425,426,427,428,429,430,...562
Powered by FlippingBook