Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 434

ленной проблематики. Все это создало необходимые условия для разработки
и издания соответствующей тематической энциклопедической литературы.
Все вышеизложенное в полной мере относится и к татарскому миру.
Первые попытки подобного характера предпринимались уже во второй поло-
вине XIX — начале XX вв., когда Ш. Марджани (1818–1889) и Р. Фахретдин
(1859–1936) создали свои фундаментальные труды энциклопедического
характера, в основе которых лежал принцип комплексного изучения наследия
мусульманского мира в целом и татарского мира в частности.
Новое электронное энциклопедическое издание «Ислам в татарском мире»,
посвященное более чем тысячелетней истории развития духовных ценностей
мусульманской цивилизации среди татар и их предков, представляет собой
комплексное и универсальное научно-справочное исследование. Оно состоит из
четырех основных разделов: классическая исламская богословская догматика,
традиционная мусульманская духовная и культовая обрядность; мусульманская
мифология, история и культура; мусульманские духовные, культовые и образо-
вательные учреждения; видные представители мусульманско-татарской
уммы
.
Основной целью предлагаемой электронной тематической энциклопедии
«Ислам в татарском мире» является разработка комплексного фундаменталь-
но-прикладного издания по исламу, его истории, традициям и культурным
ценностям, рассмотренным в контексте развития татарского народа.
Гараев Д. М. (Амстердамский университет, Нидерланды)
Джихад
как пассионарность:
медиа-стратегия Саида Бурятского
Доклад посвящен изучению медиа-стратегии одного из самых известных
русскоязычных салафитских проповедников — Саида Бурятского. В фокусе
данного исследования те его работы и выступления, которые, так или иначе,
посвящены теме
джихада
. В работе исследуется, каким образом Саид Бурят-
ский выстраивает свою дискурсивную стратегию и какие методы он исполь-
зует в медиа-пространстве, чтобы популяризировать свои взгляды на ислам
и
джихад
. В частности, анализируются его видео-посты и статьи, которые он
публиковал в Интернете в период своего нахождения в рядах джихадистских
групп на Северном Кавказе с момента присоединения к ним в мае 2008 г. и до
его смерти в марте 2010 г. Особый акцент я делаю на том, каким образом он
использует теорию пассионарности Льва Гумилева для объяснения феномена
джихадистов-смертников.
Кроме того, на основании изучения биографии Саида Бурятского и анализа
его текстов я постараюсь реконструировать факторы, повлиявшие на выбор им
того или иного метода или стратегии в его проповеднической деятельности.
Секция XV
432
1...,424,425,426,427,428,429,430,431,432,433 435,436,437,438,439,440,441,442,443,444,...562
Powered by FlippingBook