слово
╗
āн
╛
н
с указанным выше девизом, располагавшимся сразу под главным
названием.
Газета «Закон» стала «венцом» публицистики Малком-хана. На страницах
«Закона» просветитель обращается «ко всем, у кого есть разум», с призывом
восстать против ненавистного режима тирании.
Издание подобной газеты за рубежом является в целом характерной
чертой истории развития прессы на Ближнем Востоке во второй половине
XIX в. Так, в 1867 г. в Лондоне под редакцией одного из основателей движе-
ния «новых османов» ‘Али Суави (1838–1878) издавалась газета «Мухбир»,
чуть позже — официальный печатный орган движения газета «Хюрриет»
под редакцией Намыка Кемаля (1840–1888) и ‘Абдул-Хамида Зийя-паши
(1825–1881).
Газета «Закон» стимулировала национальное пробуждение в Иране, которое
в конечном счете привело к революции 1905–1911 гг.
Антоненко Д. В. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург)
Традиции и новаторство в творчестве поэтов
чхаявада
на примере стихотворений С. Т. Ниралы
С. Т. Нирала (1896–1961) является одним из представителей
чха-
явада
— поэтического направления литературы хинди (20–30-е гг. ХХ в.),
которое считается одним из наиболее интересных и сложных явлений
в индийской литературе ХХ столетия. Поэты
чхаявада
ставили своей зада-
чей отойти от традиционного поэтического канона. Они вырабатывали
собственную стилистику и образно-символическую систему. К основопо-
ложникам
чхаявада
принято относить таких поэтов, как Дж. Прасад, С. Пант,
С. Т. Нирала и М. Варма.
Произведения поэтов
чхаявада
исследованы в недостаточной мере, как
в России, так и за рубежом. В отечественной науке проводились исследования,
посвященные литературоведческому анализу стихотворений Ниралы, однако
они не опирались на строгий систематический подход. Примеры анализа про-
изведений поэта (на материале сборника «Анамика» —«Безымянный») могут
лучше продемонстрировать саму двоякую «природу»
чхаявада
— сочетание
традиционного и нового в поэзии.
Говоря об особенностях авторского стиля Ниралы, можно отметить, что
стиль поэта, прежде всего, характеризуется преобразованием традиционных
средств и сочетанием их с новыми способами выражения. Нирала активно
экспериментирует с формой, отказывается от традиционных рифм и ритма.
Реализуя свои новые, особые эстетические воззрения, Нирала исполь-
зует в произведениях все средства на всех уровнях — от фонетического
Школа молодого востоковеда — 2015
481