Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 500

Значительно более активным этот процесс стал после «Мирного освобожде-
ния Тибета» в 1951 г., за которым последовали переводы идеологических и поли-
тических материалов, создание школ, вузов, издание газет, журналов и книг.
Современный тибетский литературный язык, формировавшийся начиная
с 1950-х гг. при активном участии выдающихся представителей тибетской
монастырской элиты, обладает полным набором функциональных стилей.
Научный стиль сохраняет близость с языком традиционных тибетских
наук, но обладает значительно более разработанным и постоянно растущим
терминологическим аппаратом, а также характерными грамматическими
особенностями.
Крыжов И. С. (ФМО, СПбГУ, Санкт-Петербург)
Российско-японские культурные связи:
опыт деятельности Мариинского театра
Мариинский театр играет огромную роль в укреплении связей между
Россией и Японией. В качестве примера взаимоотношений между Россией
и Страной Восходящего Солнца он был выбран не случайно —  именно
этот театр положил начало развитию российско-японских связей в области
классического музыкального искусства без малого столетие назад, в далеком
1916-м году. Тогда именно благодаря артистам Мариинки японская публика
впервые увидела классический балет у себя на родине.
С тех пор солисты балета Мариинского театра стали посещать Японию
с одиночными концертными выступлениями. Более активная гастрольная дея-
тельность театра, к тому времени изменившего своё название с Мариинского
на Кировский, началась с 1960-х годов. Первые гастроли 1960-го года имели
грандиозный успех. До 1991 года труппа Кировского театра побывала в Стране
Восходящего солнца 7 раз. С ответными визитами на сцене Кировского театра
побывали традиционный национальный театр Японии «Кабуки» и Японский
балет «Асами Маки».
1990-е, 2000-е и 2010-е годы, включая 2014-й, в жизни театра были насы-
щены гастрольной деятельностью в Японии. Балетная и оперная труппы совер-
шали ежегодные поездки в рамках различных фестивалей и турне. Помимо
оперных и балетных постановок на сценах великолепных японских залов также
даёт концерты и Симфонический оркестр Мариинского театра.
Театр сыграл значимую роль в углублении интереса японцев к русскому
классическому музыкальному искусству (балет, опера, симфонические
программы), в том числе прослеживается и взаимосвязь между японскими
гастролями театра и выходом отношений СССР и Японии на новые уровни
во многих сферах взаимодействия.
Секция XVIII
498
1...,490,491,492,493,494,495,496,497,498,499 501,502,503,504,505,506,507,508,509,510,...562
Powered by FlippingBook