Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 62

Секция I
60
под именем Неджип Фазыл Кысакюрек (1904–1983). Они представляют собой
религиозно-философское осмысление роли ислама в обществе и политический
проект реставрации Османского халифата, сочетают элементы радикального
исламизма, суфизма и западной философии, отличаются крайним антимо-
дернизмом и одновременно носят выраженный отпечаток постмодернизма.
Являясь приверженцем противопоставления мусульманской общины светскому
обществу, Кысакюрек неоднократно представал перед турецким судом по
обвинениям в призывах к свержению светского строя Турецкой Республики
и оскорблению ее основных принципов.
У Кысакюрека, ставшего ведущим идеологом турецкого исламизма,
образовался широкий круг последователей и учеников. Среди них одним из
самых известных стал исламист-марксист Салих Иззет Эрдиш (Мирзабейоглу,
р. 1950), создавший в 80–90-е гг. XX в. собственную радикальную идеологию,
философскую доктрину и террористический Фронт исламских бойцов Вели-
кого Востока (ИБДА-Дж). Идеи Великого Востока также получили огромное
распространение в молодежной среде сторонников другого исламистского
лидера Неджметтина Эрбакана (1926–2011).
До конца XX в. идеи Великого Востока в Турции оставались на положе-
нии маргинальной доктрины. Однако с процессом возвращения ислама на
политическую арену и распространением неоосманизма они стали набирать
популярность у широкой аудитории и политического истеблишмента. Их
озвучивают на открытых площадках первые лица страны, перепечатывают
ведущие газеты и распространяют действующие с 2007 г. «Очаги мысли»
Великого Востока.
Шарифов К. К. (НАНА, Баку)
Текстологическая деятельность Мирзы Казем-Бека
Мирза А. К. Казем-бек, оставил богатое и многогранное научное наследие
в области изучения различных письменных источников. Научная ценность его
исследований заключается в комплексном подходе к изучению письменных
памятников, привлекая к их изучению сведения других рукописных источников,
относился к изучаемом материалу критически, пытаясь отделить достоверные
сведения от ошибочных или заведомо ложных. При исследовании текстов
литературных, исторических, юридических и фольклорных произведений
А. К. Казем-бек опирался на научно-критический метод, и по мере своих
возможностей, старался установить текст первоисточника, и, в конечном
итоге, подготовить к изданию достоверный, выверенный научный текст, мак-
симально близкий к воле его автора. В целом, можно констатировать, что при
исследовании текстов средневековых письменных памятников А. К. Казем-бек
1...,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61 63,64,65,66,67,68,69,70,71,72,...562
Powered by FlippingBook