Т. 1. «Азия и Африка: Наследие и современность»

Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 1 247 Данный феномен является отличительной чертой авторского стиля Орхана Памука и определяет своеобразие его романистики. Соколовский А. Я. (ВИ—ШРМИ, ДВФУ, Владивосток) Самодеятельный театр вьетнамского искусства во Владивостоке Идея создания Вьетнамского театра во Владивостоке витала в воздухе давно. ВПриморье, начиная с 80-х годов прошлого века, в течение многих десятилетий формировалась довольно большая вьетнамская диаспора. Сначала это были вьетнамские рабочие и работницы, которые трудились согласно квоте на разных предприятиях края в Спасске, Находке, Уссурийске, Артеме, Владивостоке и других населенных пунктах. Затем, по истечении срока контракта, какая-то часть возвращалась к себе на родину, а какая-то оставалась в России. В резуль- тате к настоящему времени во Владивостоке проживает более 1000 вьетнамцев. Причем многие из них вступили в смешанные браки и имеют детей, которые родились в России, получают среднее и высшее образование в местных школах и университетах и не знают свой родной язык и культуру. Вполне закономерно, что вьетнамская диаспора испытывает естественное желание не отрываться от своей родной культурной среды, а через национальное искусство сохранять свой язык и свою идентичность. Чтобы хотя бы отчасти удовлетворить это желание, Вьетнамский куль- турно-образовательный центр, который был создан в 2000 г. во Владиво- стоке в Дальневосточном государственном университете (слился позже вместе с тремя другими крупнейшими вузами в ДВФУ) при поддержке генерального консульства СРВ и Приморского краевого общества дружбы с Вьетнамом, начал интенсивную работу по созданию Самодеятельного театра вьетнамского искусства «Золотой лотос». Его руководителем стала старший преподаватель кафедры Тихоокеанской Азии Восточного инсти- тута — Школы региональных и международных исследований ДВФУ Елена Андреевна Рыбаченко, которая специализируется на вьетнамском танцевальном искусстве. В свое время она прошла годичную стажировку в Ханойском университете, сама хорошо танцует и знает историю вьет- намского национального костюма аозай . В составе театра — российские студенты, изучающие вьетнамский язык в ДВФУ, их преподаватели, а также вьетнамские студенты, обучающиеся в ДВФУ и других Владивостокских вузах, сотрудники генконсульства СРВ, талантливые представители из числа вьетнамской диаспоры. Репертуар театра «Золотой лотос» включает три направления: 1. Вьетнамское традиционное и современное песенное искусство. Литература стран Азии и Африки

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=