Т. 1. «Азия и Африка: Наследие и современность»

Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 1 263 в этой притче как цепь бессмысленных поступков и бесперспективной борьбы, в результате которой человек обессиливает и сдается. Таким образом, можно сделать вывод, что мир фантазий, представленный в снах главного героя цикла «Десять ночей грез», выстроен при помощи целого ряда символов; также выделяются основные мотивы рассматриваемого цикла новелл: 1) борьба с собой — столкновение с собственным «я»; 2) притчи на религиозно-философские темы; 3) испытание смертью. Обнаруживается, что внутри указанных мотивов писатель использует сле- дующие символы и приемы: 1) числовая символика (использование числа 100 в трех новеллах, обраще- ние к символике чисел 7 и 10); 2) буддийская и синтоистская символика; 3) зооморфная символика; 4) символика растений; 5) аллюзии на произведения японской и мировой литературы и фольклора. Цветкова С. О. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург) Фольклорная формула в религиозной лирике Миры Баи Средневековое религиозное движение кришнаитского бхакти оформилось в Северной Индии примерно к XV в. и имело ряд особенностей, связан- ных с историей его развития. Учение бхактов-кришнаитов сочетало в себе два базовых постулата: представление о единой Верховной сущности, во всей полноте воплотившейся на земле в чарующем облике пастуха и пра- вителя Кришны, и идею бхакти — самоотреченной любви и преданного служения этому воплощенному богу. Этот культ первоначально получил распространение в среде простого сельского населения, и его эмоциональ- но-экстатический характер обусловил складывание здесь особых форм поклонения Кришне, развивавшихся главным образом на основе народной песенно-музыкальной культуры. Так сформировались жанры песен-гимнов, славящих благодатные земные деяния бога, и народной религиозной лириче- ской песни. В функциональном плане эти жанровые формы, в особенности последняя, подразумевали внутреннее, психологическое воссоздание адептом ярких эмоциональных состояний любовного общения с Кришной или иссту- пленного томления в разлуке с ним, — своего рода «приношение чувств» в качестве жертвы возлюбленному богу. Складываясь в недрах народной культуры, эти песнопения впитали в себя все черты индийской фольклорной Литература стран Азии и Африки

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=