XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 2

Источниковедение и историография Японии к 150-летию академика В. В. Бартольда (1869–1930). Ч. 2 141 погружению сознания прихожан в состояние искренней веры в Основной обет Будды Амида и в рождение после физической смерти в Чистой Земле Крайней Радости. В стихах Синран называет Нагарджуна «изначальным наставником/ первоучителем» (хонси 本師 ), тем самым подчеркивая, что ему, его усилиям в первую очередь мы обязаны распространением Великого Пути (махаяна), что Нагарджуна является основоположником этого направления буддизма. Кроме того, сочинитель стихотворений называет его «Бодхисаттвой (босацу 菩薩 )». Тем самым, Синран дает понять, что после ухода в нирвану Шакьямуни этот бодхисаттва под именем Нагарджуна распространял Учение, был искусен «в проповеди Закона и в разоблачении лжевзглядов». «Славословия на японском языке в трех тетрадях» являются национальном достоянием Японии и хранятся в храме Сэнсю:дзи 専修寺 в префектуре Миэ 三重県 . Однако, Синран до конца своих дней вносил правки. Нельзя с уверен- ностью сказать, что ныне доступный вариант и есть окончательно выверен- ный текст славословий. Однако, принято считать, что рукопись, хранящаяся в храме Сэнсю:дзи и объявленная «национальным сокровищем» — это версия окончательная. Перевод стихов, посвященных Нагарджуне, сделан автором данных тезисов со старояпонского языка по изданию «Серия японская классическая литера- тура», т. 62. Клобукова (Голубинская) Н. Ф. (Московская государственная консерватория, Москва) Первые нотные издания Токийской православной миссии «сэйкафу» 1893 г: содержание, текст, графика Токийская православная миссия, основанная в 1870 г. под началом Святого Равноапостольного Николая Японского (Касаткина, 1836–1912), к 1891 г. приобрела статус центра распространения достижений православ- ной мысли в самых различных областях, в том числе в области музыкаль- ной культуры. К этому времени усилиями о. Николая, осуществлявшего постоянную работу по переводу Священного Писания и богослужебных книг на японский язык, и его помощников, преподавателей церковного пения Я. Д. Тихая и Д. К. Львовского, был создан Обиход церковного пения, практикуемый в храмах Японской православной церкви, и в первую очередь в Токийском Воскресенском соборе, построенном в 1891 г, а также в семинарии и школах миссии. К 1893 г. о. Николай совместно с Д. К. Львовским отредактировал и подго- товил к печати нотный сборник четырехголосного пения («Сисэй сэйкафу»),

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=