XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 2

Источниковедение и историография Кореи к 150-летию академика В. В. Бартольда (1869–1930). Ч. 2 201 тариями от составителей и переводчиков 1 . Кроме этого, был проанализирован ряд научных статей и публикаций на корейском языке, посвященных вопросу создания и распространения «Хвандан коги» 2 . Вработе также были использованы материалысайтовМеждународного научного обществаХвандан 3 , занимающегося популяризацией «Хвандан коги», и новой корейской религии Чынсандо 4 , чей патриарх принимает большое участие в деле популяризации данной «летописи». В результате проделанного исследования мы выяснили, что первые 100 копий «Хвандан коги» были опубликованы в 1979 г. издательством «Ква- ноихэса» и имели ряд недостатков, выдающих в нем фальсификацию. Поэтому не удивительно, что ЛиЮрип—человек, которому большинство исследовате- лей приписывают создание «летописи», утверждал, что данное издание было осуществлено без его ведома. Между тем авторство «летописи» ее почитателями традиционно приписы- вается некому Ке Ёнсу, который якобы составил ее из пяти различных доку- ментов и издал в количестве 30 копий в 1911 г. Одна из копий и попала в руки Ли Юрипу. При этом версия, опубликованная в 1979 г., была восстановлена и написана Ли Юрипом по памяти, так как подлинник летописи был к тому времени утрачен. Само произведение состоит из пяти томов: Самсонги (Записки трех мудре- цов) (2 тома), Тангунсеги (Летопись эры Тангуна), Пукпуёги (Летопись Север- ного Пуё) и Тхэбэгильса (Неофициальная история Тхэбэк). В Самсонги расска- зывается о существовании так называемой страны Хвангук (существование не доказано), в Тангунсеги повествуется о 47 правителях династии Тангун, правив- ших в Древнем Чосоне (?–108 г. до н. э.), в Пукпуёги представлен период после исчезновения Древнего Чосона и до образования Когурё (37 г. до н. э. —668 г.), а Тхэбэгильса объединяет в себе записи об обширном периоде начиная с эпохи Хвангук и до существования государства Корё (918–1392 гг.) 5 . 1 Ке Ёнсу. Хвандан коги ([Летопись] Хандан коги). Тэчжон: Сансэн чхульпхан, 2012; Им Сынгук. Хандан коги ([Летопись] Хандан коги). Сеул, 1986. 2 Но Тхэдон. Тангун-гва Кочосонса (Тангун и история Древнего Чосона). Сеул. 2000 ; Чо Инсон. Хванданкоги висорон-ый сонгва-ва квачжэ (Успехи и задачи критики сфальсифицированного источника Хванданкоги) // Тонбугаёкса нончхон . №55. 2017. С. 263–305; Ки Кённян. Саиби ёкса хакква ёкса пхасичжым (Псевдоистория и истори- ческий фашизм) // Ёксапипхён . №114. 2017. С. 218–237; Чо Инсон. «Кодэсапхадон»-гва синминчжуый саха-гый маннён («Кризис в изучении древней истории» и призрак коло- ниальной истории) // Ёксапипхён. №118. 2017. С. 10 — 39; Ли Мунён. Предпосылки и источники формирования «Хвандан коги» // Ёксапипхён. №118. 2017. С. 40–73. 3 Сеге хвандан хакхве (Международное научное общество Хвандан). [Электронный ресурс] URL: http://www.hwandan.org (д ата обращения: 30.01.2019). 4 Чынсандо (Учение Чынсана). [Электронный ресурс] URL: http://www.jsd.or.kr (дата обращения: 30.01.2019). 5 Ке Ёнсу. Указ. соч.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=