XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 2

Секция африканистов: «Чтения памяти Д. А. Ольдерогге» к 150-летию академика В. В. Бартольда (1869–1930). Ч. 2 365 ОРФ и их союзников. Упомянуты методы запугивания населения с целью пода- вить любое сопротивление, а также конкретные обстоятельства мобилизации в ряды Фронта солдат-детей. Таким образом, материалыСпециального суда по Сьерра-Леоне и конкретно дело Чарльза Тейлора позволяют реконструировать модель управления, сло- жившуюся на захваченной ОРФ и подчиненными Тейлора территории. Данный политический деятель сыграл ключевую роль в распространении либерий- ского конфликта и сопутствующих ему методов ведения боевых действий, а также организации военной экономики, на сопредельные страны, в том числе Сьерра-Леоне, Гвинею и Кот д’Ивуар, и поэтому освещенная в материалах дела практика является весьма значимой в понимании характера трансграничных конфликтов в Западной Африке 1990-х гг. в целом. Шлуинский А. Б., Макеева Н. В. (Институт языкознания РАН, Москва) Числительные в языке акебу 1 В докаде будет представлено описание системы числительных языка акебу семьи ква (Того, около 70000 носителей) на основе полевых данных. Числительные акебу основаны на десятичной системе счисления и нахо- дятся в постпозиции к вершинному имени. Представлены простые числительные от ‘1’ до ‘9’ (хотя в структуре чис- лительного fàŋ̀cēŋ̄cēŋ̄ ‘9’ представлен фрагмент, очевидно, соотносящийся с числительным cēŋ̄cēŋ̄ ‘1’). Эти числительные согласуются по именному классу с вершинными существительными при помощи согласовательного префикса, ср. tù-wə̄ cēŋ̄cēŋ̄ ‘одна вещь’, kə̀-fʊ̄ɛ̄ɛ̄-kə̄ kə̀-cēŋ̄cēŋ̄ ‘одна книга’; tù-wə̄ yí ‘две вещи’, wə̀-kúú-kpə́ wə̀-yí ‘две ложки’. Если числительное cēŋ̄cēŋ̄ ‘1’ соче- тается со всеми именными классами, то числительные от ‘2’ до ‘9’— только с некоторыми, причем выбор сингулярного или плюрального именного класса индивидуален для каждого типа корреляции классов по числу. Простые числительные tə̀ ‘10’, tùùʈù ‘100’, làfāā ‘1000’ имеют ту же сочетаемость с именными классами, что и числительные от ‘2’ до ‘9’, но не имеют показателей классного согласования. Исключением является чис- лительное tə̀ ‘10’, для которого с одним из именных классов согласование факультативно допускается, ср. gú-kpə́ tə̀ , gú-kpə́ wə̀-tə̀ ‘десять комнат’. Числительные от ‘30’ до ‘90’ образуются при помощи соположения числи- тельного tə̀ ‘10’ и числительного, обозначающего его множитель, ср. tā ‘3’, tə̀ tā ‘30’. Числительное tìyí ‘20’, несомненно, образовано по той же модели, но подверглось ассимиляции. 1 Работа выполнена в рамках проекта по гранту РНФ №17–78–20071.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=