XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 2

«Школа молодого востоковеда» — 2019 к 150-летию академика В. В. Бартольда (1869–1930). Ч. 2 399 Самарканд и Зарафшан, то согласно другим сведениям, правитель этих владе- ний султан Джанибек в 1513 г. переселил арабов с берегов Амударьи из Балха и Шибиргана на территорию Кашкадарьи и Зарафшана. В конце XIX–XX вв. на территории Узбекистана настали голодные вре- мена, в результате чего арабы, покинув обжитые места, обосновались в других местностях. Так, например, кишлаке Рабатак Шерабадского района Сурхан- дарьинской области проживала крупная община арабов. В кишлаке Шамал жили представители таких арабских родов, как карасони, бешкал, замбиртуда, истара, гиламбоз и шамшилла . Капустина Ю. К. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург) Автобиографичные элементы в новеллах Ахмеда Хамди Танпынара Биографический метод существует в литературоведении с середины XIX в., и, несмотря на критику со стороны некоторых писателей и литерату- роведов, он и сегодня играет немаловажную роль для понимания творчества литераторов и анализа художественных произведений. Так, биография может послужить основой для периодизации. Примером может послужить творче- ство А. С. Пушкина. При этом трудно не согласиться с мнением В. Г. Белин- ского, что узко биографический подход к произведениям искусства является эмпирической крайностью. Довольно сложно применить биографический метод к произведениям модернизма, поскольку в эту эпоху стало появляться все больше художников, стремящихся максимально разделить искусство и жизнь. Но и здесь понимание того, что подтолкнуло писателя к созданию произведения, почему автор выбрал ту или иную форму, тот или иной сюжет, невозможно без знания фактов его жизни и социально-исторического контекста. В докладе мы рассматриваем, какие автобиографичные элементы и каким образом вплетены в творчество первого турецкого модерниста Ахмеда Хамди Танпынара. Ахмед Хамди Танпынар (23.06.1901 — 24.01.1962) — турецкий про- заик, поэт, историк литературы. Он жил в переходный для Турции период, был свидетелем Первой и Второй мировой войны, революций, переворотов и, конечно, падения Османской империи. Все эти события привели к тому, что цивилизационный кризис, ментальный дуализм, дихотомия Восток-Запад и примирение с прошлым через решение проблем настоящего стали главными темами в творчестве писателя. Танпынар описывал свое творчество таким образом: «<…> поэзия — это, скорееискусствомолчать, нежелиговорить.Вновеллахироманахяирассказываю

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=