Локальное наследие и глобальная перспектива. 24-29 апреля 2014 г. - page 127

Источниковедение и историография Индии и ЮВА
125
король Сиама Нарай не изъявлял явного желания креститься, в то время как
вернувшиеся из Сиама миссионеры при дворе короля Людовика XIV и у пап-
ского престола утверждали обратное. Не наблюдалось и заметного увеличе-
ния числа обращенных среди местного населения, что отчасти объяснялось
экспансионистской политикой французских военных и агентов Французской
Ост-Индской компании в Сиаме.
После государственного переворота 1688 г. в Сиаме и отъезда французов из
страны деятельность католических миссионеров в Королевстве была приоста-
новлена. Франция, занятая масштабными войнами в Европе, долгое время не
обращалась к Сиаму. Несмотря на то, что в 1690–1691 гг. Общество Парижских
иностранных миссий возобновило работу в стране, число сиамцев-католиков
неуклонно уменьшалось. Теперь сиамцы с большим недоверием относились
к французам и вообще к европейцам, что повлекло за собой закрытие Сиама
для Европы вплоть до первой половины XIX столетия.
М. Г. Смирнов (ФГБОУ ВПО ЧелГУ, Челябинск)
«Интегральный гуманизм» как политический источник
«Интегральный гуманизм»
 1
(«ИГ») как письменный источник представляет
собой обработанную стенограмму 4-х лекций (Бомбей, 22–25 апреля 1965 г.)
видного индийского националистического политического деятеля Диндаяла
Упадхьяя (1916–1968), автора одноименной идеологии. Данная идеология офи-
циально принята Bharatiya Janata Party — второй крупной общенациональной
партией современной Индии.
На период 60-х гг. ХХ в. в индийском обществе еще только происходило
осознание независимого статуса Индии и существовало не так много работ,
концептуально осмыслявших будущее страны. Из ранних можно вспомнить
«Индийское самоуправление» (Hind Swaraj) М. К. Ганди и «Шримад Бхагавад
Гита Рахасья» Л. Б. Г. Тилака.
В этом смысле «ИГ» интересен тем, что дает целостное представление
о перспективах и путях развития независимой Индии. Он содержит не только
оригинальную философско-политическую концепцию, но и программные
установки — основы политической, экономической, социальной жизни неза-
висимой Индии.
«ИГ» имеет небольшой объем (около 40 стр.) и прозрачную структуру, что
положительно сказалось на его политическом функционале. Он состоит из
4-х разделов. 1-й раздел посвящен проблемам национальной идентичности
и критике западных политических идеологий. 2-й — раскрывает механизмы
индийской национальной культуры, ее основные категории и социально-
1
D. Upadhyaya Integral Humanism. BJP philosophy // URL :
1...,117,118,119,120,121,122,123,124,125,126 128,129,130,131,132,133,134,135,136,137,...436
Powered by FlippingBook