Локальное наследие и глобальная перспектива. 24-29 апреля 2014 г. - page 164

Секция VIII
162
Найси. И всегда-то она выделялась удивительной привлекательностью, но
сегодня, когда ее перевязанные белой лентой волосы
ниспадали на плечи,
она
была особенно хороша»
 1
. В рассыпанных волосах японцы видят воссоединение
душевной красоты с внешней красотой. Внешнюю красоту создать несложно,
но в соединении с внутренней красотой, включающей образованность, вла-
дение правилами этикета, нормами эстетики, заданными рамками поведения,
человек может стать объектом поклонения.
Каждое общество в определенный период своего существования имеет свои
эстетические ценности, которые со временем превращаются в неоспоримый
канон.
Г. Э. Емалетдинова (СФ БашГУ, Стерлитамак)
Изучение истории социально-политической мысли Японии
в XVI — 60-е гг. XIX вв. в отечественной историографии
Период XVI — 60-е гг. XIX вв. в истории Японии — период формирования
национальной идеи. Особое влияние на своеобразие японской национальной
специфики оказала материальная и духовная культура Китая.
Отечественные и зарубежные исследователи расходятся во мнениях отно-
сительно того, как рассматривать конец XVI — 60-е гг. ХIX вв. в истории
социально-политической мысли Японии. Они разделяют его на два этапа. Одни
относят первый этап к позднему средневековью
 2
, другие считают его эпохой
Просвещения
 3
, третьи называют его в Японии «Ренессансом»
 4
. Особенно широк
спектр взглядов у японских историков, определяющих XVI–XVIII вв. и как
период Просветительства, и как особый этап в развитии японского общества.
С установлением сёгуната Токугава в развитии общественного сознания
начинается новый самостоятельный исторический этап: на смену господству
«буддизма» широкое распространение в официальной идеологии получает
«конфуцианство»
 5
. Обычно исследователи объясняют феномен возвышения
«конфуцианства» тем, что оно отвечало интересам правящего класса, верхушки
сёгуната Токугава, заинтересованного в политическом объединении страны на
прочной идеологической основе
 6
.
1
Там же. с. 412.
2
Гольдберг Д. И. Япония в XVII в. —середине XVIII в. // История стран зарубежной
Азии в средние века. М., 1970.
3
Конрад Н. И. История современной японской литературы. М.,1961.
4
Киркувуд К П. Ренессанс в Японии культурный обзор семнадцатого столетия.
М., 1988.
5
Козловский Ю. Б. Феномен рационализма XVII–XVIII вв. в Японии // Восток.
1991. № 4.
6
Альпанов В. М. История и культура Японии. М., 2002.
1...,154,155,156,157,158,159,160,161,162,163 165,166,167,168,169,170,171,172,173,174,...436
Powered by FlippingBook