Локальное наследие и глобальная перспектива. 24-29 апреля 2014 г. - page 183

корееведение
181
материала на корейском языке — все они посвящены происхождению, фор-
мированию и становлению корейского «
минчжок
» (кор.: народ, нация, этнос),
и именно от понимания исследователем этого термина во многом зависит ход
его рассуждений. Поэтому некоторые корейские ученые глубоко убеждены
в том, что корейский народ сформировался в II–I тыс. до н. э., в то время как
другие считают, что это произошло не раньше X в.
Таким образом, теории этногенеза корейского народа, разработанные
корейскими историками, можно условно разделить на две большие группы,
в зависимости от выбранного их авторами подхода к пониманию термина
«
минчжок
».
Первые представляют себе «
минчжок
» как группу людей, связанных гене-
тическим родством. Вторые видят в «
минчжок
» сообщество людей, ведущих
схожий образ жизни и имеющих некие схожие представления о том, кем они
вместе являются.
Надо отметить, что есть и третье мнение, согласно которому корейский
«
минчжок
» является продуктом современности — строительства нацио-
нального государства и развития национализма, однако, когда речь заходит
о теориях этногенеза корейцев, главным образом преобладают именно два
вышеперечисленных подхода.
Убежденными сторонниками первого подхода к пониманию термина «
минч-
жок
» являются северокорейские ученые, которые вопреки всякой научной
логике объявили палеолитических жителей Корейского полуострова предками
современных корейцев. Среди южнокорейских ученых также есть привер-
женцы данного подхода, пытающиеся при помощи современных технологий
проследить генетическую преемственность жителей Корейского полуострова
с древнейших времен.
Более перспективным, с точки зрения построения теорий этногенеза, явля-
ется второй подход к пониманию термина «
минчжок
». На его основе строится
большинство современных южнокорейских теорий этногенеза. В рамках этого
подхода ученые склонны по-разному оценивать как время, так и территорию
формирования корейского народа.
П. Н. Афанасьева (ВФ СПбГУ)
«
Йесу сйŏнъгйо сйŏнъсйŏ
» («Священное писание святого
учения Иисусова») — памятник духовной культуры
корейцев из Рукописного Отдела Санкт-Петербургского
Института восточных рукописей РАН
Корейский памятник «
Йесу сйŏнъгйо сйŏнъсйŏ
» («Священное писание
святого учения Иисусова») хранится в корейской коллекции Рукописного
Отдела Института восточных рукописей РАН. Он представляет собой один из
1...,173,174,175,176,177,178,179,180,181,182 184,185,186,187,188,189,190,191,192,193,...436
Powered by FlippingBook