Локальное наследие и глобальная перспектива. 24-29 апреля 2014 г. - page 187

корееведение
185
Подходя к анализу сущности политико-дипломатического конфликта между
РК и Японией, следует заметить: особенности этнопсихологии корейцев
таковы, что, исходя из собственного (далеко не радужного) опыта взаимоотно-
шений с внешним миром, Японию принято воспринимать с большей степенью
настороженности.
Можно выделить несколько проблем, негативно воздействующих на состоя-
ние взаимоотношений между РК и Японией. Во-первых, это территориальный
спор вокруг островов Лианкур (Токто/Такэсима) и морского шельфа вокруг
них; во-вторых, спорные вопросы, связанные с трактовкой событий недавнего
прошлого.
Визит Президента РК на Токто и очередное напоминание о том, что импера-
тор Акихито может посетить страну только после официальных извинений за
японскую агрессию, встретили негативный отклик в японских правящих кругах.
На заявления официальных лиц РКпо поводу возможности объявления объектом
территориального спора Цусимы, министр иностранных дел Японии заявил
о незаконном захвате островов Токто Южной Кореей. В итоге, в Сеуле с новой
силой заговорили о необходимости модернизации военно-морских сил страны.
Кроме того последовало приведение в боевую готовность гарнизона корейских
вооруженных сил на Токто, а в начале сентября 2012 г. прошли военно-морские
учения, на которые Япония ожидаемо ответила нотой протеста.
В конечном счете, конфликт все же удалось перевести в относительно
мирное русло— вопрос о территориальной принадлежности островов обсуж-
дался на Генеральной ассамблее ООН, данная проблема была поднята в рамках
консультации глав дипломатических ведомств РК и Японии.
Ю. В. Москаленко (ДВФУ, Владивосток)
Образ «неба» в лирике поэта Чхон Санбёна
На рубеже 60–70-х гг. XX в. в лирике современного южнокорейского
поэта Чхон Санбёна (1930–1993) появляется ряд поэтических произведений,
связанных с его представлениями о «жизни» после земной смерти. В них все
четче прорисовывается образ «неба»: стихотворения «Дым» («
Ёнги
»), «Воз-
вращение на небо» («
Квичхон
»), «Небо» («
Ханыль
») и др., в которых он четко
демонстрирует свое стремление и волю вернуться в лоно природы:
Я на небо
вернусь. // И в конце пребывания моего в этом мире // Я вернусь и скажу: «Это
было красиво»
 1
. В связи с тем, что в его произведениях смерть имеет смысл
зарождения, а не вечного, неизменного уничтожения, можно отметить, что
1
Отрывок из стихотворения «Возвращение на небо» («Квичхон») // Чхон Санбён.
«Чумагесо». Сичжип (Сборник стихов «В таверне»). Сеул: Минымса, 1979. С. 88.
1...,177,178,179,180,181,182,183,184,185,186 188,189,190,191,192,193,194,195,196,197,...436
Powered by FlippingBook