Локальное наследие и глобальная перспектива. 24-29 апреля 2014 г. - page 191

корееведение
189
И. В. Цой (ВФ СПбГУ)
Методика преподавания спецкурса «Корейская литература
второй половины XX в.: основные направления»
В практике преподавания корейской литературы на Восточном факультете
СПбГУ важное место занимают спецкурсы и спецсеминары, дополняющие
двухлетний базовый курс «Истории корейской литературы» и посвященные
отдельным актуальным проблемам корейского литературоведения.
Спецкурс «Корейская литература второй половины XX в.: основные
направления» знакомит студентов с историей корейской литературы во второй
половине прошлого столетия и расширяет их познания о современной корей-
ской прозе и поэзии, способствует развитию навыков литературоведческого
анализа и навыков художественного перевода с корейского языка на русский.
В рамках курса изучаются основные направления в литературном процессе,
а также творчество наиболее значимых поэтов и прозаиков, в котором пред-
ставлены эти литературные направления. Кроме того, рассматривается система
художественных приемов, характерная как для творчества данного (выбран-
ного в качестве образца) автора, так и для отдельного произведения. Следует
отметить, что, к сожалению, в рамках данного спецкурса изучение литературы
Северной Кореи представлено только в качестве справочного материала и дано
в виде Приложения.
Спецкурс ориентирован на студентов IV курса отделения корейской фило-
логии, владеющих корейским языком на уровне, достаточном для чтения
оригинальных текстов и просмотра видеоматериалов.
А. С. Шмакова (НГУ, Новосибирск)
Новая эпоха в корейском искусстве (1910–1940)
Трансформация китайского наследия на корейском культурном фоне
подарила мировому изобразительному искусству много талантливых
художников и уникальных произведений. Изучение творчества корейских
интеллектуалов
мунъин
первой половины XX в. позволяет получить бога-
тый материал о жизни страны в наиболее сложный для нее период япон-
ского протектората (1905–1910) и японского колониального господства
(1910–1945). Корея стала своего рода «экспериментальной площадкой»
для японских властей, которые старались внести радикальные изменения
во все сферы жизни населения Корейского полуострова. Новые реформы
и современные западные концепты оказали влияние и на сферу изобрази-
тельного искусства.
Анализ работ, посвященных корейской живописи нач. XX в., позволяет
сделать вывод о том, что употребление понятия «современный» по отношению
1...,181,182,183,184,185,186,187,188,189,190 192,193,194,195,196,197,198,199,200,201,...436
Powered by FlippingBook