Локальное наследие и глобальная перспектива. 24-29 апреля 2014 г. - page 200

Секция X
198
на дальнейшее развитие изучения истории ойратов. Так, ряд общих работ по
истории ойратов, авторами которых были Н. Я. Бичурин, Д. Д. Покотилов,
В. М. Успенский, А. М. Позднеев, П. С. Попов, Э. Бретшнейдер, П. Пелльо,
Л. Гамбис, Г. Серрайс, В. Франке, Ф. Моут, А. И. Чернышев, К. И. Петров,
И. Я. Златкин основывались на китайских и монгольских источниках. Однако
китайские источники ввиду специфических особенностей языка и письмен-
ности ставили исследователей перед необходимостью отождествления имен
в искаженной китайской транскрипции с подлинными монгольскими собствен-
ными именами и географическими названиями.
Представленные в докладе некоторые примеры, связанные с решением про-
блем идентификации исторических личностей у ойратов, говорят о том, что при
изучении истории ойратов, учитывая частые упоминания о них в китайских
источниках, в перспективе необходимо углубленное исследование и разреше-
ние следующих вопросов:
Реконструкция и идентификация ойратских имен, географических назва-
ний и т. п., упомянутых в китайских и монгольских источниках.
Выявление времени вхождения субэтнических единиц в состав средне-
вековых ойратов.
В. Н. Мазурина (ГМИР, С.-Петербург)
Об иконографии Локешвара / Авалокитешвары в Непале
В 2011 г. была опубликована монография непальского исследователя Мина
БахадураШакья «Иконография 108 Локешвар». Более тридцати лет непальский
ученый занимается изучением неварского и тибетского буддизма. За эти годы
им написаны работы по истории буддизма в Непале, сделано описание ступы
Боднатх — одной из самых древних в Непальской долине.
Работа М. Б. Шакьи посвящена бодхисаттве милосердия Авалокитеш-
варе — одному из самых почитаемых персонажей непальского пантеона.
Невары, составляющие основное население Непальской долины, почитают
его как одну из форм Авалокитешвары. В Непале чаще всего его называют
Локешвар (букв. «владыка мира»), и почитается он как одна из форм Авало-
китешвары.
Труд непальского ученого предваряют фотографии медных пластин с изо-
бражением 108 иконографических форм Локешвара. Этими пластинами
с внешней стороны облицованы три стены Джана баха (монастыря), располо-
женного в Катманду. Известно, что до середины прошлого века стены украшали
деревянные панели с живописными изображениями 108 форм бодхисатвы
милосердия, которые пришлось заменить из-за плохой сохранности.
Книга включает восемь глав, примечание, библиографию, индекс. Первая
глава посвящена описанию некоторых источников, которые автор использовал
1...,190,191,192,193,194,195,196,197,198,199 201,202,203,204,205,206,207,208,209,210,...436
Powered by FlippingBook