Локальное наследие и глобальная перспектива. 24-29 апреля 2014 г. - page 313

Литература стран Азии и Африки
311
кувейтского рассказа. В целом придерживаясь позиций реализма, писатель-
ница в то же время смело вводит в ткань повествования сюрреалистические
зарисовки, сложные ассоциации, поток сознания, коллаж и другие элементы
постмодернизма.
Так, в рассказе «Две головы на одном теле» подробно анализируется
смятенность чувств и одиночество женщины на званом ужине. Раздвоение
ее личности находит выражение в фантастическом раздвоении ее тела, когда
одна половина выходит из душного зала и бродит по улицам просыпающегося
города, вдыхая чистый воздух раннего утра, а другая остается на месте рядом
с мужем. Присутствующие в зале не удивляются происходящему, воспринимая
фантастическую картину раздвоения как нечто само собой разумеющееся,
реальное. В рассказе большое внимание уделено чувственному восприятию
героиней окружающей среды.
В рассказе «Коричневый муравей» в будничные реалии обычного малень-
кого города вторгается фантастический элемент. Сначала город захватывают
маленькие черные муравьи, которые кажутся благодушным жителям города
«безобидными крошечными созданиями». Но черные муравьи расчищают путь
крупным коричневым муравьям, уничтожающим все живое на своем пути.
В результате благодушия одних и равнодушия других жители оказываются
вынуждены покинуть свои жилища и свой город. В этом рассказе писательница
широко использует символические образы.
Анализ рассказов Лейлы аль-Усман показывает, что она включает фантасти-
ческие элементы в реалистическую картину мира для более яркого изображения
тех проблем, которые она желает донести до своего читателя.
С. В. Банит (ВФ СПбГУ)
Женские образы в литературе Индонезии: классика
и современность (на примере женской литературы)
Литература в Индонезии всегда была преимущественно мужской областью
деятельности, произведения женщин отличались от мужских сюжетом и часто
были слабыми. Женщины занимали небольшуюнишу в литературном процессе,
следуя за мужчинами и в сюжетах, и в образах, и в изобразительных средствах.
Женщину-писателя критика воспринимала как маргинала.
Роли женщин сводились к ролям домохозяек, матерей, сестер—они готовят,
воспитывают, ждут мужей с работы; иногда женские образы в литературных
произведениях и вовсе отсутствуют. Образы женщин создавались в рамках
канона, который вышел из классической литературы. Довольно редко женщина
становилась центральной фигурой художественного произведения, но даже
в этом случае она оставалась окруженной сугубо мужским миром. И только
женская литература восполняет этот пробел.
1...,303,304,305,306,307,308,309,310,311,312 314,315,316,317,318,319,320,321,322,323,...436
Powered by FlippingBook