Локальное наследие и глобальная перспектива. 24-29 апреля 2014 г. - page 319

Литература стран Азии и Африки
317
работу вовлечено множество государственных институтов: академические
и образовательные учреждения, редакции журналов, а также правительствен-
ные структуры, отвечающие за сферу культуры.
После образования КНР в 1949 г. началась инициированная государством
планомерная работа по изучению литератур нацменьшинств, для ведения этой
работы требовались специалисты из числа представителей национальных мень-
шинств, организации, методология и политические установки. Все эти условия
фактически отсутствовали в начале 1950-х гг., но на данный момент видны
большие достижения, сформирована целостная система исследования этих
литератур. Очевидна политическая задача, стоящая перед учеными, занятыми
этой проблемой, — интегрировать произведения литературы нацменьшинств
в систему литературы общекитайской. Эта работа способствуют укреплению
связей между народами, их лучшему взаимопониманию, а также позволяет
установить единые критерии для творчества крайне несхожих в культурном
плане народностей в границах КНР.
Начиная с 1950 гг. работа велась в нескольких направлениях: сбор и изуче-
ние фольклора и традиционной письменной литературы нацменьшинств; под-
готовка писателей современного типа из числа представителей нацменьшинств;
написание историй литературы каждого из малых народов. Эта работа призвана
установить связь между традиционными произведениями, написанными века
назад, и созданными уже в период КНР работами современных писателей.
Развитие тибетской литературы в последние десятилетия также шло по этим
направлениям.
М. С. Каландаров (ТашГИВ, Ташкент)
Символика растений в «
Диване
» Хафиза Ширази
В «
Диване
» Ходжи Шамсуддина Мухаммада Хафиза Ширази символика,
связанная с растениями, является важным элементом выражения идей автора.
Так, символика растений в его лирике особенно ярко проявляется в форми-
ровании образа лирического героя, его мыслей, мировоззрения, отношения
к окружающему миру. Символическое изображение, связанное с растениями,
в лирике поэта является не только художественным приемом, но превращается
в художественный метод, в неотъемлемую часть лирического самовыражения.
Названия растений имеют определенные функции при раскрытии идейно-
художественного, скрытого смысла лирики Хафиза. Среди соответствующих
тематических групп можно выделить три: названия цветов, названия деревьев,
названия различных частей растений.
В ходе анализа газелей выявились следующие семантические значения лек-
сической единицы
, помимо указанных в исследованиях творчества Хафиза
и в словарях: цветок, лицо, подруга, любимая, Бог, восхваляемый, учитель,
1...,309,310,311,312,313,314,315,316,317,318 320,321,322,323,324,325,326,327,328,329,...436
Powered by FlippingBook