Локальное наследие и глобальная перспектива. 24-29 апреля 2014 г. - page 322

Секция XIV
320
Процессы модернизации, проходившие в стране как в колониальное время,
так и после обретения независимости, дали толчок к формированию нового
сознания и мировосприятия.
Сдерживающее влияние на процесс модернизации литературы в частности
и общества в целом оказала и продолжает оказывать религиозная литература,
сложившаяся на территории современной Нигерии до начала XX в. В совре-
менной литературе все еще существуют представления о неких нормах,
определяющих творчество автора и ограничивающих его творческую сво-
боду. Однако постепенно во всех литературных сферах появляются писатели,
которые не боятся экспериментировать, выходить за рамки установленных
обществом границ.
Примеры экспериментального творчества свидетельствуют о формировании
принципиально нового понимания художественной литературы, эволюции
самосознания писателей. В рамках данного доклада предпринят анализ осо-
бенностей хаусаязычных произведений экспериментального характера, что
дает возможность определить специфику современной художественной и лите-
ратурной мысли у хауса, а также установить характер связи, существующей
между современной художественной литературой и такими сферами массовой
культуры, как телевидение, публицистика, интернет, радио.
А. И. Мотрохов (ХНУ им. В. Н. Каразина, Харьков)
Становление поэтической антологии «Манъёсю» и его этапы
Когда у древних японцев сформировалась религия синто, у них сложились
представления о том, какие религиозные церемонии нужно было проводить в то
или иное время года, и в каком ритме шаманы должны были петь посвященные
богам обрядовые песни. Некоторые представления о них складываются на
основе песни ухаживания императора Юряку (т. 1, № 1) и песни «смотрения
страны» императора Дзёмэй (т. 1, № 2) или на основе древних песен неиз-
вестных авторов. Позднее Какиномото Хитомаро, Ямабэ Акахито или Танабэ
Сакимаро эти обрядовые песни положили в основу песен, сочиненных ими по
случаю выездов императора, а также песен, сочиненных с целью восхваления
новой столицы. Обрядовые песни стали приобретать некоторое социальное
звучание и функциональное наполнение.
Приняв за основу период создания древних народных песен (
歌謡
каё:),
а за надстройку период создания религиозных церемоний и ритуалов, можно
предположить, что создание поэтической антологии «Манъёсю» явилось
следствием культурных связей Древней Японии с Китаем и государствами
Корейского полуострова. Древняя Япония стала стремительно приобретать
черты материковой культуры. Стали появляться профессиональные поэты,
которые происходили из рода шаманов: например, принцесса Нукада из
1...,312,313,314,315,316,317,318,319,320,321 323,324,325,326,327,328,329,330,331,332,...436
Powered by FlippingBook