Локальное наследие и глобальная перспектива. 24-29 апреля 2014 г. - page 399

Школа молодого востоковеда — 2013
397
На данном этапе мы проанализировали уже достаточно хорошо освещенные
причины возникновения конфликта в каждой отдельной стране, ход событий
и их итоги и пришли к выводу, что «Арабской весны» как целостного явления
не существует, а простые жители арабских государств не понимают, за что
воюют. Им навязаны «объективные причины» возникновения конфликтов,
а итогом всех беспорядков стал приход к власти угодных США лидеров. Таким
образом, мы пришли к выводу, что события «Арабской весны» — это просто
тщательно спланированная США политическая игра для достижения своих
геополитических целей.
А. Степанова (ВФ СПбГУ)
Геополитическая роль проливов и каналов
Проливы и каналы играют важную роль в геополитике. Для определения их
статуса и режима применяются различные характеристики. Контроль над проли-
вами и их умелое использование предоставляют значительные стратегические,
экономические и политические преимущества соответствующим странам.
Ормузский пролив имеет право на титул самой опасной морской артерии на
планете, пропуская около 35%морской торговли нефтью, занимающей ведущее
место в мировом топливно-энергетическом хозяйстве. Транспортировка ресурсов
в условиях стремительно растущей экономики играет немаловажную роль.
Черноморские проливы всегда находились в центре внимания европейских
государств благодаря огромным преимуществам, которые предоставляет кон-
троль над ними.
Малаккский пролив — одно из звеньев отстраиваемой Китаем цепочки
«опорных пунктов» от Южно-Китайского моря до побережья Восточной
Африки. «Альтернативным» решением транспортной проблемы может ока-
заться Канал Кра. Будучи прорытой, «азиатская Панама» изменит весь гео-
политический расклад в регионе и за его пределами.
Суэцкий канал соединяет Средиземное и Красное море. Через него проходят
экспортные маршруты стран Персидского залива в Европу и частично в США.
Баб-эль-Мандебский пролив — путь из Европы в Восточную и Южную
Азию, Австралию. Обойти данный маршрут можно только для транспорти-
ровки грузов в северном направлении, в то время как южный трафик останется
блокированным.
Датские проливы соединяют Балтийское море с Северным и Атлантическим
океаном. В случае их закрытия Балтийский регион оказывается изолированным
от всех океанов.
Гибралтарский пролив — важнейший путь сообщения средиземно-
морских держав с Атлантическим океаном, а после сооружения Суэцкого
канала — также путь в Восточную Африку и на Дальний Восток.
1...,389,390,391,392,393,394,395,396,397,398 400,401,402,403,404,405,406,407,408,409,...436
Powered by FlippingBook