Локальное наследие и глобальная перспектива. 24-29 апреля 2014 г. - page 403

Школа молодого востоковеда — 2013
401
9 рассказов разного тематического характера. Название сборника связано с тем,
что главным героем ключевого рассказа-притчи является «Маленький Ручеек»,
который начинает свой путь в расселине скал, откуда он под неусыпным оком
Бога стремится к Морю.
Центральное место в сборнике традиционно занимают реалистические
рассказы социально-бытового характера. Так, в рассказе «Без имени» братья
Хайрулла и Абдулла, семья которых ведет кочевой образ жизни, хотят научиться
грамоте, получить знания, однако в этом своем стремлении они сталкива-
ются с серьезными трудностями, обусловленными той социальной средой,
в которой родились. В рассказе «Две несозревшие хурмы» тонко изображен
внутренний мир двух детей 12-ти и 13-ти лет, которых родители из-за своей
нищеты привели на рынок, чтобы продать. То, что родители воспринимают это
как обычное явление, ужасает автора, и он пытается передать свое состояние
читателю. В рассказе «Когда бабушка была у нас в гостях» Халили поднимает
тему ирано-иракской войны, однако раскрывает ее через призму детского
сознания, показывая, как все те ужасы, которые связаны с войной, влияют на
душевное состояние ребенка.
В сборник включены и юмористические рассказы, такие как «Папин
велосипед» и «Проделки моего папы», где Халили показывает лень и мелкие
хитрости главы семейства глазами его маленького сына.
В символико-философском рассказе «Путешествие в город Соломона»
показана пропасть между искренним и чистым взглядом на мир 12-летней
девочки-сироты и окружающей ее бездушной действительностью. Девочка
мечтает об одном: сшить ковер-самолет, как у царя Соломона, и полететь
на нем к звездам, откуда отправиться в «город Соломона», чтобы жить там
в радости и гармонии с птицами и зверями. К символико-философским про-
изведениям относится и рассказ «Странник», в котором можно обнаружить
пантеистические мотивы. Автор искусно показывает мистическую связь между
живой и неживой природой через такие одновременно реальные и символико-
фантастические образы, как Странник, Черная и Зеленая синицы, Чинара.
Таким образом, сборник раскрывает различные грани таланта Амузаде
Халили, и его анализ позволяет получить достаточно полное представление
о творчестве этого крупного иранского писателя.
Е. Ю. Ужегова (ВФ СПбГУ)
Язык в контексте проблемы формирования таджикской
национальной идентичности
Национальная идентичность — это представления человека о принадлеж-
ности к определенной этнической общности, принятие исторического опыта
своего этноса. Актуальность изучения феномена национальной идентичности
1...,393,394,395,396,397,398,399,400,401,402 404,405,406,407,408,409,410,411,412,413,...436
Powered by FlippingBook