Локальное наследие и глобальная перспектива. 24-29 апреля 2014 г. - page 56

Секция II
54
Начало:
Конец:
«
Ахбар-и могулан
» начинается с описания генеалогии Чингис-хана и крат-
ким перечислением его потомков. Особое внимание уделено истории государ-
ства Хулагуидов. Соблюдая хронологический порядок, автор рассказывает
о правлении первых государей этой династии — Хулагу-хана (1256–1265),
Абага-хана (1265–1282) и Ахмеда Текудара (1282–1284). Повествование
завершается казнью Ахмеда Текудара и вступлением на престол Аргун-хана
в 683/1284 г. В издание включены фотофаксимиле данной рукописи, индексы
географических, этнических, личных имен и терминов.
Несмотря на небольшой объем, «
Ахбар-и могулан
» является важным источ-
ником по истории первых десятилетий государства Хулагуидов.
А. К. Нефёдкин (Военно-исторический журнал Parabellum, С.-Петербург)
Ахеменидские традиции в военном деле
Сасанидского Ирана (III–VII вв.)
Сасанидская идеология представляла правящую династию в качестве
наследников империи Ахеменидов. Но не только тут была преемственность –
сохранились и определенные элементы тактики армии на поле боя, хотя струк-
тура армий в эти два периода была различна.
Основой войска в Ахеменидкую эпоху была пехота, тогда как конница
и серпоносные колесницы являлись основной атакующей силой. Основой же
сасанидской армии были тяжеловооруженные всадники-катафракты, которые
взаимодействовали на поле боя с пехотой и элефантерией.
Общим же оставалась диспозиция армии: пехота—в центре, конница—на
флангах (у Ахеменидов — обычно, у Сасанидов — иногда), тактика массиро-
ванного обстрела врага, направленного не на точечное, а на массовое пораже-
ние; вооружение пехоты большими щитами, сделанными из прутьев и кожи.
При сходстве вооружения пехоты существовало и отличие в ее тактиче-
ском использовании: при Ахеменидах она была реальной боевой силой, а при
Сасанидах стала вспомогательной.
Т. А. Нишанова (ГМИР, С.-Петербург)
Об одном подарочном Коране из коллекции ГМИР
Коран всегда занимал и занимает особо значимое место в жизни каждого
мусульманина. Трепетное отношение к Корану как Священной книге, содержа-
1...,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55 57,58,59,60,61,62,63,64,65,66,...436
Powered by FlippingBook