Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 495

в семьях таджикских мигрантов. В качестве метода сбора материала было
использовано интервью.
В ходе исследования было опрошено 20 человек. Семьи всех опрошен-
ных проживают на территории России. Основную категорию респондентов
составляют врачи, работающие в больницах Санкт-Петербурга. Объектом
исследования являются традиционные аспекты воспитания и социализации
детей в таджикских семьях.
По результатам опроса и анализа полученной информации можно заклю-
чить, что все опрошенные таджики дают своим детям традиционные имена;
правила
адаба
— нравственного воспитания — сохраняются среди всех
респондентов; в семьях всех собеседников детей приобщают к национальной
культуре посредством сказок и колыбельных песен и разговаривают с ними на
таджикском языке; традиционными остаются и методы гендерного воспита-
ния; обязательным для исполнения является обряд инициации —
туи хатна
(обряд обрезания).
Детские сады и школы, а также СМИ и телевидение оказывают суще-
ственное влияние на социализацию детей мигрантов. Однако именно семья
является основным институтом, осуществляющим приобщение к нацио-
нальным социальным и культурным ценностям, к усвоению опыта традиций
своего народа.
Таким образом, можно сделать вывод, что большинство традиционных норм
воспитания и социализации, рассмотренных в данном докладе, сохраняются
в среде таджикских мигрантов. В то же время многие из них претерпевают
некоторые изменения под воздействием местной культурной среды.
Кадочников Я. И. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург)
Трансформация образа Саргона Аккадского
в месопотамских текстах (конец III — 1-я пол. I тыс. до н. э.)
Саргон Аккадский, или Саргон Древний (ок. 2334–2279 гг. до н. э.) — один
из самых известных правителей Древней Месопотамии. Он основал первое
сильное централизованное государство на территории Месопотамии, объе-
динив разрозненные города-государства шумеров. Литературная традиция,
связанная с его именем, начинается с прижизненных текстов самого Саргона,
а завершается лишь чуть менее, чем через два тысячелетия, с падением Вави-
лонского царства в 539 г. до н. э. За этот период было составлено большое
количество текстов, повествующих о жизни и подвигах царя.
В результате сравнительного анализа 17 прижизненных текстов Саргона
и 7 текстов, созданных в разные периоды после смерти царя, были выявлены
изменения представлений жителей Месопотамии о заслугах царя и его роли
Школа молодого востоковеда — 2015
493
1...,485,486,487,488,489,490,491,492,493,494 496,497,498,499,500,501,502,503,504,505,...562
Powered by FlippingBook