Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

Секция XIV 114 Азия и Африка: наследие и современность. Т. 2 дня в течение первых лет освоения острова. Основными вариантами были две на тот момент наиболее известные модели — это косвенное управление (британский вариант, по примеру Индии), и прямое управление (французский вариант, по примеру Алжира). В случае Тайваня вопрос сводился к тому, будут ли японцы проводить полную интеграцию метрополии с колонией, унифици- руя законодательную базу Японии и Тайваня и предоставив тайваньцам те же права, которыми обладали сами японцы (таким образом, реализовав модель прямого управления) либо будут разрабатывать отдельную законодательную систему, которая была бы применима только в колонии. В результате, японскими властями было принято решение о совмещении этих двух моделей — полная экономическая и культурная интеграция метрополии с колонией при условии частичного действия законодательства Японии на территории Тайваня. Вопрос законодательного урегулирования и правового статуса Тайваня был напрямую связан с применением в колонии КонституцииМэйдзи—основного закона государства, закрепившего за императором Японии статус суверена. Конституция, принятая в 1889 г., не содержала в себе какого-либо упоминания о колониях, поэтому на момент приобретения Тайваня японское законода- тельство не распространялось автоматически на колонию, не действовала там и Конституция. По сути, получалось, что Тайвань находился под управлением императора, власть которого регламентировалась Конституцией, которая, в свою очередь, не действовала в пределах колонии. Решением этой проблемы стало условное разделение регионов Японской империи на две категории: «внутренние территории» (Японские острова, Курильские острова, о-ва Рюкю) и «внешние территории» (колонии) 1 , где японское законодательство могло не действовать. По мере того, как местная администрация колонии становилась все больше вовлечена в процесс подавления неутихающих антияпонских восстаний, власти начинали осознавать неприемлемость унификации законодательной базы коло- нии и метрополии и все более склонялись к методам косвенного управления. Исходя из необходимости администрации Тайваня своевременно реагировать на кризисные ситуации, не дожидаясь санкции центрального правительства, в 1896 г. было принято постановление о наделении полномочиями генерал-гу- бернатора принимать законы. Начиная с этого момента, хотя закон и вызвал бурные обсуждения в парламенте, полная унификация законодательной системы, в том числе вопрос о принятии Конституции, уже не стоял так остро, а после перехода Кореи под японское управление и оккупации Маньчжурии и вовсе потерял актуальность. 1 Vol. 12: History of Law in Japan since 1868 / Ed. by Wilhelm Röhl. In Handbook of oriental studies. Section V: Japan / Ed. by Blum M., Kersten R., Low M. F. Leiden, Boston: Brill, 2005. 849 p. Р. 12–13.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=