Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

Секция XVI 162 Азия и Африка: наследие и современность. Т. 2 С другой стороны, ответ звучит следующим образом [5, с. 228]: 天地は амэцути-ва Вне зависимости оттого, что широки 廣しといへど хироси то иэдо Небо и земля, 吾が爲は а-га тамэ-ва Для меня 狹くやなりぬる саку я наринуру Сузились они. 日月は хицуки-ва Вне зависимости от того, что ярки 明しといへど акаси то иэдо Солнце и луна, 吾が爲は а-га тамэ-ва Для меня 照りや給はぬ тэриятамавану Перестали светить. 人皆か хитомина ка А для всех других как? 吾のみや照る а номия тэру [Или] только для меня так? わくらばに вакураба-ни Если б для счастливой судьбы 人とはあるを хито това ару-о Я появился на свет как человек! 人竝に хитонами-ни Как все люди, 吾れも作るを арэ мо цукуру-о Я бы работал. Случайное появление на свет в качестве человека и жизнь человека, по мнению Кэйтю, лежит в основе понимания буддийского принципа сансара 1 [1, URL]. В своем ответе действующее лицо песни указывает на то, что рождение в качестве человека происходит в зависимости от кармы 2 . В буддизме рождение в качестве человека считается наивысшим счастьем, позволяющим понять истину Будды. Так почему же оно приводит к крайней бедности? Причина этого кроется в слове やさし ясаси «постыдный» , которое встречается в выражении, представленном в ответной песне каэси-ута (т. 5, №893): 世間を憂しとやさし ёнонака-о уси то ясаси «этотмир настолько постыден, что худею» . Оно также является словом, выражающим стыд по поводу того, что в предыдущей жизни действующее лицо песни не делало пожертвований, т. е. было скупым, а по этой причине в этой жизни оно родилось бедняком [2, с. 56]. Известно, что «Песня-ди- алог о бедности» Окура представляет собой диалог между задающим вопрос, который является отшельником, отказавшимся от мирских взглядов, и отвечаю- щим на него, который вынужден был обеднеть из-за ниданы 3 . Исходя из этого, упоминающаяся здесь бедность не обрисована как образ действительности. Известно, что в Китае с давних пор бедность является философской темой, а в буддизме страдания бедняков в этом мире считается неизбежной кармой , и бедность отражает взгляд на жизнь, которым обусловлен диалог между тем, кто считает бедность предметом гордости (благородной бедностью), и тем, кто 1 Цикл последовательных рождений, смертей и перерождений. 2 Совокупность совершенных человеком поступков и их последствий, определяю- щая судьбу и характер его нового рождения, перевоплощения. 3 В буддизме, звено причинно-следственной зависимости в цепи перерождений.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=