Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

«Гендерная проблематика в странах Востока» Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 2 359 передачами в странах БВСА считается жанр ток-шоу. Применительно к жанру ток-шоу трансрегиональные СМИ используют стратегии глокализации 1 , акту- ализируя арабские социальные нарративы в формате популярных западных жанров 2 . Женские ток-шоу, такие как «Калям Наваим», «Нидас Шоу», «Бадрийя», «Маакум Муна аш-Шатили» и другие пользуются широкой популярностью у целевой женской аудитории, оправдывая коммерческие ожидания авторов подобных проектов. Визуализация социальных, религиозных, этических, общественно-полити- ческих табуированных вопросов создает ощущение причастности к дискуссии, порождает чувство женской консолидации в общеарабском медийном дис- курсе. Трансляция шоу в прямом эфире арабского спутникового телевидения, охватывающего многомиллионную аудиторию, обеспечивает своеобразную гарантию безопасной публичности для героинь шоу. В то же время известны случаи, когда участие в ток-шоу оборачивалось трагедией для его участниц. Тренды феминизации медийной публичной сферы представляют собой вызов общественно-политической культуре ближневосточного общества. В этой связи примечательна роль экспертов из ряда региональных правозащит- ных организаций, женских предпринимательских союзов, международных гуманитарных организаций в странах БВСА. Компетенция и авторитет таких лиц влияет на качество интерпретации аудиторией тех или иных проблем в обществе. Тем не менее, по мнению ряда исследователей арабских массмедиа, каким бы открытым и свободным ни был или ни казался контент арабского ток-шоу, без институтов гражданского общества, которые могли бы артикулировать реформистские идеи, обсуждаемые на ток-шоу, дебаты будут оставаться лишь таковыми 3 . Контент женских ток-шоу подвергается критике ввиду следующих фак- торов: фактор трансформации индивидуального опыта участников шоу на уровень национальной проблемы, персонификация шоу в лице ведущих, сенсационализм, эмоциональное воздействие. С точки зрения жанровой типологии в условиях конкурентной борьбы за аудиторию наблюдается гибридизация жанра женского ток-шоу. Появляются 1 Ayish M . Television reality shows in the Arab World. The case for a “glocalized media” ethics // Explorations in Global Media Ethics. Journalism Studies: Theory and Practice. Routledge, 2012. P. 60–61. 2 Hahn O. Cultures of TV News Journalism and Prospects for a Transcultural Public Sphere. //Arab Media and Political Renewal: Community, Legitimacy and Public Life. Ed. by Naomi Sakr. London: I. B. Tauris, 2009. P. 14–15. 3 Kraidy M. M. Arab satellite television between regionalisation and globalisation. 2002. [URL :http://repository.upenn.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1192&context=asc_papers] (дата обращения: 10.12.2016). P. 32–46.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=