XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 1

Литература стран Азии и Африки к 150-летию академика В. В. Бартольда (1869–1930). Ч. 1 381 борьбой палестинцев за свободу и независимость своей родины. В его поэ- тическом творчестве отсутствие возможности жить и действовать на своей земле по заветам предков воспринимается как попрание законных прав, как национальное унижение, требующее отмщения и восстановления справедли- вости. Вместе с тем, Родина в поэзии Дервиша — это также благоуханный аромат прошлого, прекрасный образ черноокой девушки, любезные сердцу пейзажи родной земли Палестины. Поэтому красной нитью в поэзии Дер- виша проходит идея защиты родной земли, пронизанная мыслями о борьбе и готовности отдать за это всю свою жизнь без остатка. Несмотря на все ужасы ситуации в современной Палестине, поэт не озло- бился, не проявляет ни желчной ненависти, хотя его охватывает гнев, никого не проклинает, хотя и предупреждает о возмездии. На закате жизни Дервиш возвращается в мыслях к мирным картинам детства, которые он пронес в своей душе сквозь бури и невзгоды и которые всегда служили ему путеводной звез- дой в его духовной и политической борьбе за будущую Палестину. Его жизнь и творчество являются образцом для молодого поколения палестинцев, его боль и любовь к Родине-Палестине воспитывает в палестинской молодежи чувство патриотизма и стремление бороться за честь и справедливое будущее своей страны. Ланькова Е. В. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург) Историко-культурная роль памятника «Семейные наставления рода Янь» (Яньши цзясюнь 颜氏家训 , VI в.) С древнейших времен основу китайского образования составляли канони- ческие тексты и ритуалы этической направленности, созданные под влиянием конфуцианского учения. Выдающимся образцом конфуцианской дидактической литературыявляетсяжанр семейныхнаставлений цзя сюнь 家训 , предназначенный для воспитания личности в рамках патронимии, а также регулирования внутри- семейных отношений. Наиболее характерным примером такого жанра служит памятник «Семейные наставления родаЯнь» (Яньши цзясюнь 颜氏家训 ), автором которого являлся выдающийся литератор иученыйЯньЧжитуй ( 顏之推 , 531–591). Точная дата написания данного труда неизвестна, однако подавляющее боль- шинство китайских историков склоняется к тому, что Янь Чжитуй полностью завершил свое произведение около 589 года. Оригинальный текст «Семей- ных наставлений рода Янь» содержит около 40 000 иероглифов и состоит из 7 цзюаней, в свою очередь, включающих в себя 20 глав, среди которых можно выделить два основных направления — ведение домашнего хозяйства ( чжицзя 治家 ) и воспитание человека ( чжижэнь 治人 ). Такое разделение текста на несколько важных тем является отличительной чертой монографических

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=