XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 1

244 XXXI Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция VII expansions of Siam and France, nevertheless prompts us to consider them with the utmost caution and to be careful with both external and internal criticism. In any case, before the colonial empires were established in continental South-East Asia, they reflect an essential testimony to the issues that were privileged in the exchanges between the central power and territories that were in fact often only nominally possessed. Владимирова А. В. (ИВ РАН, Москва) Развитие сетевого анализа в отечественном востоковедении и особенности подготовки студентов-регионоведов В последние годы методы сетевого анализа становятся все более популяр- ными в самых разных науках, как в социально-экономических, так и гума- нитарных. Для отечественного востоковедения, которое охватывает крайне обширную и разноплановую тематику, развитие этого направления может ока- заться весьма перспективным, однако существует ряд объективных факторов, препятствующих быстрому распространению сетевого подхода. Не последнее место среди них занимают и сильные традиции использования качественных, а не количественных методов российскими учеными-востоковедами, вплоть до того, что в программах курсов «Методология и методы востоковедческих исследований» 1 могут быть представлены лишь первые из них. Видится, что одним из шагов по изменению сложившейся ситуации могла бы стать интегра- ция соответствующей методологической подготовки в программы обучения студентов-регионоведов. Важно отметить, что в то время пока методы сетевого анализа не стали для отечественных востоковедов привычными, необходимо не просто знакомить с ними молодых ученых, но и активно пополнять публика- циями библиографические базы. Учитывая это, наряду с лекционными занятиями стоит заниматься со студентами и проектной деятельностью. На базе «Института стран Востока» в 2019–2020 гг. удалось апробировать несколько возможных вариантов подобной работы со студентами. Первым был выбран более классический подход, когда исследование проводится совместно с научным руководителем. Из его явных достоинств можно назвать возможность быстрого выхода молодого ученого на международ- 1 Антошин А. В. Рабочая программа модуля «Методология и методы востоковедческих исследований» // ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» [Электронный ресурс]. URL: https://programs.edu.urfu.ru/media/rpm/00030735.pdf (дата обращения: 27.01.2021).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=