XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 1

296 XXXI Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция IX специальности «археология», с сентября 1960 г. по апрель 1962 г., Гай Шань- линь работал заведующим отделом истории в краеведческом музее Нинся-Ху- эйского автономного района. В апреле 1962 г. он перешел на работу в Институт археологии и материальной культуры Автономного района Внутренняя Мон- голия. После переезда во Внутреннюю Монголию в 1962 г., Гай Шаньлинь активно занимался разведками и раскопками археологических памятников. В числе наиболее значимых результатов этих работ—монография «Настенные росписи Ханьских гробниц Хэлиньгээра» 1 . Кроме того, ГайШаньлинь изучал археологию и этническую историю племени онгутов, результатом чего стала монография «Онгуты Иньшаня» 2 . Гай Шаньлинь оказался первым китайским ученым, проводившим целе- направленные и систематические поиски и исследования наскальных изобра- жений. С 1976 по 1980 г. он занимался их разведкой и копированием в районе хребта Ланшань горной системы Иньшань на юге Внутренней Монголии. С 1980 по 1983 г. район разведок сместился в степь Уланьчаб, что к северу от гор Иньшань. Тогда же Гай Шаньлинь обследует северную оконечность горной системы Хэланьшань — горы Чжоцзышань (Столовые горы) в город- ском районе Ухай, административно относящемся к Внутренней Монголии. В 1987 г. проводится разведка петроглифов в пустыне Бадын-Джаран ( кит. Баданьцзилинь) на западе Внутренней Монголии. В том же 1987 г. Гай Шаньлиня приглашает муниципальное бюро куль- туры г. Чжанчжоу для изучения наскальных рисунков в уездах Хуаань, Чжанпу, Лунхай и в других районах на юге пров. Фуцзянь. Еще до этого он осмотрел петроглифы скал Цзянцзюнь (Утеса Генерала) в уезде Ляньюньган пров. Цзянсу и расположенные в бассейнах рек Минцзян и Цзоцзян писа- ницы из четырех уездов Гуанси-Чжуанского автономного района: Нинмин, Чунцзо, Фусуй и Лунчжоу. Будучи в 1989 г. в командировке за границей, Гай Шаньлинь осмотрел наскальные рисунки в штатах Техас и Колорадо (США) и в южной части пров. Альберта в Канаде. В ходе этих поездок и экскурсий он не только расширил свои представления о формах и разновидностях древнего искусства, но и смог ознакомиться с современными на тот момент методами фиксации и копирования наскальных изображений. Гай Шаньлинь много внимания уделял методам датирования петроглифов и вопросам раскрытия их семантики. 1 Гай Шаньлинь 盖山林 . Хэлиньгээр ханьму бихуа 和林格尔汉墓壁画 (Настенные росписи Ханьских гробниц Хэлиньгээра). Хух-Хото: Нэймэнгу жэньминь чубаньшэ, 1978 (Второе издание — 1986). (на кит. яз.). 2 Гай Шаньлинь 盖山林 . Иньшань Вангу 阴山汪古 ( Онгуты Иньшаня. Хух-Хото: Нэймэнгу жэньминь чубаньшэ, 1991 (Гонконгское издание — 1995). (на кит. яз.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=