XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 1

Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени. Т. 1 337 Источниковедение и историография Японии «Sakura Network» и их влияние на распространение японского языка в Европе, а также различные онлайн-платформы, предоставляющие доступ к учебным материалам. Кроме того, еще одним важным аспектом языковой политики является JLPT (Japanese Language Proficiency Test) — экзамен по японскому языку, проводящийся в 85 странах. В рамках проведения данного исследования был рассмотрен ряд докумен- тов и отчетов: Голубые книги Японии, которые позволяют проследить этапы развития отношений японско-европейских отношений; программы инициативы «Cool Japan», где изложены основные направления, цели и задачи, стоящие перед правительством Японии в сфере культурной дипломатии; отчеты о раз- личных опросах, связанных с преподаванием японского языка за рубежом, при помощи которых можно детальнее проанализировать ситуацию с преподава- нием и изучением японского в европейских странах. На сегодняшний день, многие студенты занимаются изучением японского языка не только в практических целях таких, как учеба или работа в Японии, но и потому, что заинтересованы в понимании культуры самой страны. При поддержке Японского фонда реализуются различные программы по обмену студентами, а также специалистами в сфере японского языка; по разработке и составлению учебных материалов, а также по проведению различных кон- курсов ораторского мастерства. Гришачев С. В. (НИУ ВШЭ, Москва) Реконструкция прошлого: восприятие истории двусторонних отношений в России и Японии в начале XXI в. Доклад посвящен проблеме восприятия совместного прошлого в обществах России и Японии. Обе страны, несмотря на географическое соседство, за ред- кими непродолжительными исключениями, на протяжении последних ста лет являлись представителями разных геополитических союзов, что сказалось на формировании разного видения двусторонних отношений и на том, как оно ретранслируется сегодня в самих странах-соседках. Анализируется проблема реконструкции истории отношений между двумя странами — какие факты становятся объектом научного исследования или объектом повествования в школьных учебниках, а также какие исторические события и личности становятся объектом мемориализации — удостаиваются памятников и проведения памятных мероприятий. Помимо этого, дан обзор художественных воплощений, посвященных эти событиям, — литературные сочинениям, фильмам, мультфильмам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=