XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 2

254 XXXI Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция XVIII holders will not be able to continue fighting on any large scale, thus would have no choice but to join the peace talks. However complicated this direction of mediation may seem, it is currently the only way to address the root causes of the conflict and eventually stop it. Otherwise, the International/UN efforts are bound to be limited to the mitigation of inevitable negative results of the ongoing military confrontation in Yemen. Галбацова Ш. С. (Дагестанский государственный университет, Махачкала) Россия и Иран: новые перспективы межгосударственных отношений Российско-иранские отношения охватывают пятивековую историю сотруд- ничества в различных сферах. Иран является важным партнером России в Азии. Его влияние и авторитет в исламском мире общеизвестны. Российско-иранская встреча на высшем уровне в Москве в марте 2001 г., в ходе которой был под- писан Договор об основах взаимоотношений и принципах сотрудничества, значительно продвинула вперед весь комплекс двустороннего партнерства, обнаружив близость подходов к решению многих региональных и глобальных проблем. Россия и Иран поддерживают идею многополярности мира. Согласно принятой в 2000 г. Концепции внешней политики Российская Федерация прово- дит самостоятельнуюи конструктивную внешнююполитику. Она основывается на последовательности и предсказуемости, взаимовыгодном прагматизме 1 . Президент В. В. Путин подчеркнул: «...было бы неправильно измерять, где у нас больше приоритетов—в Европе или Азии. У нас не может быть ни запад- ного, ни восточного крена» 2 . Следует отметить, этих же принципов придержи- вается и Иран. Бывшим президентом Ирана Сейед Мохаммедом Хатами была выдвинута идея «диалога цивилизации»: «диалог цивилизаций—это стимул для формирования универсальноймодели оздоровления международных отношений, чтобы исключить односторонние подходы и монолог в политике и культуре» 3 . Существуют различные мнения относительно выстраивания внешней поли- тики России по отношению к Ирану. Так, В. И. Сажин считает, что «необходим сдержанный прагматичный подход к отношениям с Ираном, основанный на само- стоятельном независимом курсе Москвы в иранской проблематике, на развитии 1 Иванов И. С. Новая российская дипломатия. Десять лет внешней политики страны. М., 2001. С. 210 ,  215. 2 Очерки истории Министерства иностранных дел России (1917–2002). М., 2002. Т. II. С. 559. 3 ХатамиМ. В человеке сосредоточены душа Востока и разум Запада. М., 2001. С. 22.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=