Т. 1. «Азия и Африка: Наследие и современность»

Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 1 265 Челнокова А. В. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург) Новое литературное направление хинди «Литература нью-эйдж» и его герой За последние пять лет в популярной литературе хинди на первый план вышло новое литературное течение «литература хинди эпохи нью-эйдж» (New-Age Hindi literature»). Этот процесс связан с приходом в литературу плеяды молодых непрофессиональных авторов, литературное творчество для которых — лишь форма социальной активности, возможность заявить о себе. Это Никил Сачан (Nikhil Sacān), род. в 1985, директор по цифровой стратегии в международной компании, написавший два сборника рассказов «Попробуй соль на вкус» («Namak Swādānusār», 2013) и «Жизнь как она есть» («Zindagī Āis Pāis», 2015), Дивья Пракаш Дюбей (Divya Prakāš Dube), род. 1979, бизнес-тренер, автор сборников «По условиям контракта» («Terms and conditions apply», 2012) и «Пряный чай» («Masālā cāy», 2015), Ану Сингх Чаудхари (Anu Simh Choudharī), род. в 1980, консультант по коммуникацион- ным технологиям, автор книг «Синий шарф» («Nīlā Skārf», 2014) и «Дневник мамочки» («Mammā kī Ḍāyarī», 2015), Прачанд Правир (Pracaṇd Pravīr), род. в 1983, инженер, создавший роман о студенческой жизни «Абитуриент IIT. Полуголодный и бездомный» («Alpāhārī Grihtyāgī: ĀīĀīṬī Se Pahle», 2010) и др. Как правило, их книги изначально издаются скромными (1000–5000 экз.), но переиздаются уже весьма внушительными тиражами и стоят в среднем 100–150 рупий (USD 1,5–2). Указывает на «рыночную» ориентацию авторов и тот факт, что они активно пропагандируют свое творчество посредством Инстаграма, социальных сетей, участия в популярных телепрограммах. Они острее реагируют на нападки на транслируемое их произведениями отно- шение к жизни, чем на их художественную ценность . Примечательно, что большинство упомянутых писателей публикуют свои произведения в  делий- ском издательстве «Hind Yugm», основанном в 2010 г. молодым инженером Шайлешем Бхаратваси, который разыскивает потенциальных авторов среди студентов технических колледжей и молодых сотрудников крупных корпораций посредством социальных сетей. Они создают незамысловатые истории из жизни городского среднего класса (как правило, это цикл рассказов, композиционно объединенный одним либо группой постоянных рассказчиков-молодых людей), которые практически вытеснили в последние годы с рынка традиционное псевдо-и- сторическое, криминальное и любовное чтиво. Успех подобной популярной литературы может объясняться, во-первых, точно выбранной целевой ауди- торией, когда писатель, его герои и читатели оказываются представителями одного и того же социального слоя, с общими взглядами, интересами и про- Литература стран Азии и Африки

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=